См. Обзор за 2023 год.

а) оказание государственной услуги

В соответствии с Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 58, Росфинмониторинг оказывает государственную услугу по ведению учета (постановке и снятию с учета) контролируемых лиц в целях реализации полномочий, предусмотренных законодательством о ПОД/ФТ.

Порядок оказания государственной услуги определен вышеуказанным Положением и Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 11 февраля 2019 г. N 33.

Всего в 2022 году поставлено на учет в Росфинмониторинге более 1,3 тыс. контролируемых лиц, а снято с учета более 1,9 тыс. контролируемых лиц, включая инициативное снятие с учета, осуществляемое территориальными органами Росфинмониторинга в случаях прекращения субъектами деятельности в качестве юридических лиц и ИП.

Основными причинами отказа в оказании государственной услуги явились:

- при постановке на учет в Росфинмониторинге - ненадлежащее заполнение карты постановки на учет;

- при снятии с учета - предоставление недостоверных сведений, в т.ч. отсутствие информации о смене вида деятельности заявителя, обращение за услугой лицами, не состоящими на учете в Росфинмониторинге.

При отказе в оказании услуги территориальные органы Росфинмониторинга в обязательном порядке указывают заявителям причины отказа и при необходимости разъясняют необходимые действия по их устранению.

Образец заполнения карты постановки на учет в Росфинмониторинге приведен на официальном сайте Росфинмониторинга <11>.

--------------------------------

<11> В разделе "Надзорная деятельность"/"Поднадзорным Росфинмониторингу организациям"/"Требования законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ"/"Постановка на учет".

В 2022 году с портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, поступили 2 жалобы.

По результатам рассмотрения указанных жалоб оснований для их удовлетворения не имелось в связи с отсутствием нарушений в действиях территориальных органов Росфинмониторинга при оказании государственной услуги.

Негативных оценок со стороны заявителей о качестве оказания государственной услуги не поступало.

В 2022 году под эгидой Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации начата работа по оптимизации оказываемой Росфинмониторингом государственной услуги, формированию карты клиентских путей и жизненных сценариев. Ответственные сотрудники Росфинмониторинга прошли обучение в ФГБОУВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по вопросам применения принципов клиентоцентричности.