Трудовые действия
|
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями речи с целью оптимизации речевого развития и коррекции нарушений, повышения качества жизни и социальной адаптации
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями речи
|
Развитие у детей и взрослых с нарушениями речи компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми
|
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями речи в разных видах деятельности с окружающими, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения
|
Проведение мероприятий по развитию коммуникативных компетенций детей и взрослых с нарушениями речи (речевой, альтернативной, дополнительной), в том числе с использованием вспомогательных средств и ассистивных технологий
|
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями речи
|
Необходимые умения
|
Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения процесса социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями речи
|
Использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей с нарушениями речи в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации
|
Определять задачи, содержание, методы и средства реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями речи
|
Использовать технологии формирования у детей и взрослых с нарушениями речи жизненных компетенций, социальной адаптации
|
Использовать технологии формирования у детей и взрослых с нарушениями речи мотивации к овладению компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их индивидуальных особенностей
|
Планировать и реализовывать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение планируемых результатов социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями речи
|
Использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей и взрослых с нарушениями речи
|
Проектировать и организовывать продуктивное взаимодействие детей и взрослых с нарушениями речи с детьми и взрослыми
|
Проектировать взаимодействие, направленное на ознакомление с потенциально доступной для детей и взрослых с нарушениями речи трудовой деятельностью, вовлечение их в мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению
|
Демонстрировать образцы речи, соответствующие нормам русского языка
|
Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам логопедической помощи, включая электронный документооборот
|
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-логопеда (логопеда)
|
Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями речи
|
Использовать возможности межведомственного взаимодействия в профессиональной деятельности учителя-логопеда (логопеда)
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-логопеда (логопеда)
|
Основные направления комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями речи
|
Теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей и взрослых с нарушениями речи, включая детей и взрослых с комплексными нарушениями, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, нарушения поведения
|
Классификации нарушений речи, в том числе международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
|
Специальные условия психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями речи с учетом типа нарушения речи и индивидуальных особенностей
|
Способы предупреждения и коррекции (минимизации) нежелательных, недопустимых форм поведения детей с нарушениями речи
|
Общие вопросы организации логопедической помощи в разных институциональных условиях
|
Ассистивные технологии альтернативной и дополнительной коммуникации детей и взрослых с нарушениями речи
|
Логопедические технологии и методы профилактики социальной дезадаптации
|
Нормы профессиональной этики и деонтологии в логопедии и дефектологии
|
Основы продуктивной коммуникации и командного взаимодействия при оказании логопедической помощи
|
Другие характеристики
|
-
|