Трудовые действия
|
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Организация деятельности обучающихся с расстройствами аутистического спектра по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Организация деятельности по формированию детского коллектива, включения в детский коллектив обучающихся с расстройствами аутистического спектра, поддержки сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, в том числе в условиях инклюзивного образования
|
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс с учетом их индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья
|
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы
|
Отбор и использование программно-методических и учебно-дидактических материалов в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Контроль и оценка достижений обучающихся с расстройствами аутистического спектра с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы
|
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с расстройствами аутистического спектра, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве
|
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с расстройствами аутистического спектра к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе
|
Необходимые умения
|
Учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в организации образовательного процесса
|
Планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с их особыми образовательными потребностями, индивидуальными особенностями, в том числе особенностями здоровья
|
Применять специальные психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе для формирования и развития возможностей коммуникации (альтернативной и дополнительной) социального взаимодействия, когнитивных и речевых функций с учетом индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся
|
Организовывать и поддерживать при реализации образовательного процесса взаимодействие и общение обучающихся с расстройствами аутистического спектра с окружающими людьми
|
Применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе вспомогательные технические средства и ассистивные технологии для формирования речи, альтернативной и дополнительной коммуникации
|
Адаптировать образовательные средства и технологии, в том числе контрольно-оценочные материалы и процедуры, к возможностям и потребностям обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у обучающихся с расстройствами аутистического спектра самостоятельности и активности в решении образовательных задач
|
Стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра
|
Вести профессиональную документацию по вопросам образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включая электронный документооборот
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные
|
Теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Закономерности и этапы психического онтогенеза в норме и при нарушениях аутистического спектра
|
Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра разного возраста, в том числе с комплексными нарушениями (с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития)
|
Медико-биологические основы нарушений аутистического спектра, их психолого-педагогические и медицинские классификации
|
Общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра разных возрастных групп и способы их реализации
|
Направления и содержание коррекционно-развивающих занятий, специальных учебных предметов, коррекционных курсов адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
|
Принципы и подходы к реализации коррекционно-развивающих технологий в образовании обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра с учетом их индивидуально-типологических особенностей
|
|
Методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Специальные педагогические технологии формирования коммуникации, социального взаимодействия, когнитивных и речевых функций с учетом особых образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Особенности организации охранительного здоровьесберегающего режима для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Правила пользования вспомогательными техническими средствами и ассистивными технологиями для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Основы проектной и исследовательской деятельности учителя-дефектолога
|
Основы самоорганизации и саморазвития учителя-дефектолога
|
Другие характеристики
|
-
|