Трудовые действия
|
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра с целью повышения качества жизни и социальной адаптации
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Развитие у детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра компетенций, необходимых для жизни в обществе, расширение возможностей социализации на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с учетом особенностей развития детей и взрослых
|
Организация взаимодействия детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра с окружающими в разных видах деятельности, формирование коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения
|
Проведение мероприятий по развитию и формированию коммуникации (в том числе альтернативной и дополнительной), социального и коммуникативного поведения детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Необходимые умения
|
Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения процесса социальной адаптации детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации
|
Определять задачи, содержание, методы и средства реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Использовать педагогические технологии и методики формирования и развития у детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра жизненных компетенций, в том числе коммуникативных, социально-бытовых, социально-трудовых навыков, навыков получения информации, освоения алгоритмов поведения в различных социальных ситуациях
|
Использовать технологии формирования у детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра мотивации к овладению компетенциями, необходимыми для жизни в обществе, социальной адаптации, с учетом их индивидуальных особенностей
|
Планировать и реализовывать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение планируемых результатов социальной адаптации детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Проектировать и организовывать взаимодействие детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра с окружающими с учетом их индивидуальных особенностей
|
Проектировать взаимодействие, направленное на ознакомление с потенциально доступной для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра трудовой деятельностью, вовлечение их в мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению
|
Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра, включая электронный документооборот
|
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-дефектолога
|
|
Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач социальной адаптации детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Использовать возможности межведомственного взаимодействия в профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога
|
Основные направления комплексной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов с расстройствами аутистического спектра
|
Теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра, включая детей и взрослых с комплексными нарушениями, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, различные формы умственной отсталости, тяжелые и множественные нарушения развития, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, нарушения поведения
|
Варианты развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогические классификации
|
Специальные условия психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра с учетом варианта развития и индивидуальных особенностей
|
Способы предупреждения и коррекции (минимизации) нежелательных (недопустимых) форм поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Общие вопросы организации психолого-педагогической помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра в разных институциональных условиях
|
Ассистивные технологии для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Технологии и методы профилактики социальной дезадаптации детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра
|
Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии
|
Основы продуктивной коммуникации и командного взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра
|
Другие характеристики
|
-
|