Трудовые действия
|
Разработка, корректировка, реализация содержания адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи на разных уровнях образования для обучающихся с нарушениями речи
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушениями речи с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Организация деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи в формах и условиях, отвечающих их особым образовательным потребностям, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с нарушениями речи в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей, особенностей здоровья
|
Проведение логопедических занятий, уроков с обучающимися с нарушениями речи, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой логопедической помощи
|
Отбор и использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями речи программно-методических и учебно-дидактических материалов
|
Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями речи с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы логопедической помощи
|
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с нарушениями речи, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве
|
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с нарушениями речи к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе
|
Необходимые умения
|
Учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с нарушениями речи в организации образовательного процесса
|
Планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями речи в соответствии с их особыми образовательными потребностями, с учетом типологии нарушений речи
|
Применять психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с нарушениями речи
|
Организовывать при реализации образовательного процесса взаимодействие и общение обучающихся с нарушениями речи с окружающими людьми
|
Применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья обучающихся с нарушениями речи, в том числе вспомогательные средства и ассистивные технологии для формирования альтернативной и дополнительной коммуникации
|
Адаптировать образовательные средства и технологии, в том числе контрольно-оценочные материалы и процедуры к возможностям и потребностям обучающихся с нарушениями речи
|
Применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с нарушениями речи
|
Обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у обучающихся с нарушениями речи самостоятельности и активности в решении образовательных задач
|
Демонстрировать образцы речи, соответствующие нормам русского языка
|
Стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями речи
|
Вести профессиональную документацию по вопросам образования обучающихся с нарушениями речи, включая электронный документооборот
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-логопеда (логопеда)
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные
|
Теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с нарушениями речи
|
Основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями речи
|
Закономерности и этапы речевого онтогенеза, языковые нормы и варианты их нарушения
|
Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с нарушениями речи разного возраста, в том числе в структуре нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития
|
Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Классификации нарушений речи
|
Общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи разных возрастных групп и способы их реализации
|
Направления и содержание логопедических занятий, уроков по адаптированным образовательным программам, программам логопедической помощи
|
Принципы и подходы к реализации логопедических технологий в образовании обучающихся с нарушениями речи
|
Пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, программ логопедической помощи обучающимися с нарушениями речи
|
|
Методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи
|
Методы и правила включения в образовательный процесс обучающихся с нарушениями речи альтернативной и дополнительной коммуникации
|
Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с нарушениями речи
|
Нормы русского языка
|
Основы проектной и исследовательской деятельности учителя-логопеда (логопеда)
|
Основы самоорганизации и саморазвития учителя-логопеда (логопеда)
|
Другие характеристики
|
-
|