Трудовые действия
|
Разработка, корректировка, реализация совместно адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Организация деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по овладению рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля
|
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с нарушениями зрения в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей, особенностей здоровья
|
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с нарушениями зрения, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы
|
Отбор программно-методических и учебно-дидактических материалов и их использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями зрения
|
Контроль и оценка достижений обучающихся с нарушениями зрения с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы
|
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с нарушениями зрения, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве
|
Обеспечение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы соблюдения требований профилактического охранительного режима, учитывающего допустимые зрительные нагрузки для обучающихся с нарушениями зрения в соответствии с индивидуальными медицинскими рекомендациями
|
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с нарушениями зрения к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе
|
Необходимые умения
|
Учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с нарушениями зрения в организации образовательного процесса
|
Планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с нарушениями зрения в соответствии с их особыми образовательными потребностями, особенностями здоровья
|
Применять тифлопедагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с нарушениями зрения, в том числе приемы изложения учебного материала, позволяющие осуществлять его запись рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля
|
Организовывать при реализации образовательного процесса взаимодействие и общение обучающихся с нарушениями зрения с окружающими
|
Применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы, в том числе тифлотехнические устройства, дидактические средства, цифровые образовательные ресурсы, с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями зрения
|
Адаптировать образовательные средства и технологии, в том числе контрольно-оценочные материалы и процедуры, к возможностям и потребностям обучающихся с нарушениями зрения
|
Применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с нарушениями зрения
|
Обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у обучающихся с нарушениями зрения самостоятельности и активности в решении образовательных задач
|
Стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения
|
Вести профессиональную документацию по вопросам образования обучающихся с нарушениями зрения, включая электронный документооборот
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями зрения
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога (тифлопедагога)
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные
|
Теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с нарушениями зрения
|
Основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с нарушениями зрения
|
Закономерности и этапы психического онтогенеза в норме и при нарушениях зрения
|
Клинико-психолого-педагогические особенности слепых, слабовидящих обучающихся разного возраста, обучающихся с функциональными нарушениями зрения, в том числе с комплексными нарушениями (с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития)
|
Медико-биологические основы, тифлопедагогические и офтальмологические классификации нарушений зрения
|
Общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями зрения разных возрастных групп и способы их реализации
|
Направления и содержание коррекционно-развивающих занятий, уроков по адаптированным образовательным программам, программам коррекционной работы для обучающихся с нарушениями зрения
|
Принципы и подходы к реализации коррекционно-развивающих технологий в образовании обучающихся с нарушениями зрения
|
Пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы обучающимися с нарушениями зрения с учетом их индивидуально-типологических особенностей
|
|
Методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с нарушениями зрения
|
Специальные тифлопедагогические технологии коррекционно-развивающего обучения обучающихся с нарушениями зрения, технологии невизуального доступа к информации, в том числе к цифровым образовательным ресурсам
|
Основы чтения и письма рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля; основы и принципы изготовления и использования рельефно-графических пособий для обучающихся с нарушениями зрения
|
Офтальмо-эргономические основы организации образовательного процесса; приемы безопасного сопровождения обучающихся с нарушениями зрения
|
Правила пользования тифлотехническими средствами и ассистивными технологиями для обучающихся с нарушениями зрения
|
Основы проектной и исследовательской деятельности учителя-дефектолога
|
Основы самоорганизации и саморазвития учителя-дефектолога
|
Другие характеристики
|
-
|