Трудовые действия
|
Разработка, корректировка, реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с задержкой психического развития
|
Организация специальной образовательной среды для обучающихся с задержкой психического развития с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся, формы реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития по освоению содержания адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
Создание специальных, в том числе психолого-педагогических, условий включения обучающихся с задержкой психического развития в образовательный процесс с учетом их индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья
|
Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с задержкой психического развития, предусмотренных адаптированной образовательной программой, программой коррекционной работы
|
Отбор программно-методических и учебно-дидактических материалов и их использование в организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития
|
Контроль и оценка достижений обучающихся с задержкой психического развития с оформлением педагогической документации, отражающей результаты освоения адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы
|
Сопровождение в образовательном процессе обучающихся с задержкой психического развития, проявивших выдающиеся способности в спорте, художественном творчестве
|
Реализация воспитательной деятельности, направленной на формирование социально значимых личностных качеств и приобщение обучающихся с задержкой психического развития к ценностям, правилам и нормам поведения в обществе
|
Необходимые умения
|
Учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с задержкой психического развития в организации образовательного процесса
|
Планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуально-типологическими особенностями, особенностями здоровья
|
Применять психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с задержкой психического развития
|
Организовывать взаимодействие и общение обучающихся с задержкой психического развития с другими обучающимися в образовательном процессе
|
Применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья обучающихся с задержкой психического развития
|
Адаптировать образовательные средства и технологии, в том числе контрольно-оценочные материалы и процедуры к возможностям и потребностям обучающихся с задержкой психического развития
|
Применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы для обучающихся с задержкой психического развития
|
Обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у обучающихся с задержкой психического развития самостоятельности и активности в решении образовательных задач
|
Стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные
|
Теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с задержкой психического развития
|
Основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных условий реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с задержкой психического развития
|
Закономерности и этапы психического онтогенеза в норме и при задержке психического развития
|
Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с задержкой психического развития разного возраста, в том числе с комплексными нарушениями (с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития)
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика и психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
|
Общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития разных возрастных групп и способы их реализации
|
Направления и содержание коррекционно-развивающих занятий, уроков по адаптированным образовательным программам, программам коррекционной работы для обучающихся с задержкой психического развития
|
|
Принципы и подходы к реализации коррекционно-развивающих технологий в образовании обучающихся с задержкой психического развития
|
Пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы обучающимися с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей
|
Методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с задержкой психического развития
|
Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с задержкой психического развития
|
Основы проектной и исследовательской деятельности учителя-дефектолога
|
Основы самоорганизации и саморазвития учителя-дефектолога
|
Другие характеристики
|
-
|