Трудовые действия
|
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата с целью повышения качества жизни и социальной адаптации
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Развитие у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми
|
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с окружающими в разных видах деятельности, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения
|
Проведение мероприятий по развитию мобильности, коммуникации и самостоятельности детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с использованием вспомогательных технических средств и ассистивных технологий
|
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Необходимые умения
|
Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения процесса социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации
|
Определять задачи, содержание, методы и средства реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Использовать педагогические технологии и методики формирования и развития у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата жизненных компетенций, в том числе навыков коммуникации (речевой, альтернативной, дополнительной), ориентировки в пространстве, мобильности и самообслуживания
|
Использовать технологии формирования у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата мотивации к овладению компетенциями, необходимыми для жизни в обществе, социальной адаптации, с учетом их индивидуальных особенностей
|
Планировать и реализовывать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение планируемых результатов социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Проектировать и организовывать продуктивное взаимодействие детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата с окружающими
|
Проектировать взаимодействие, направленное на ознакомление с потенциально доступной для детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата трудовой деятельностью, вовлечение их в мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению
|
Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая электронный документооборот
|
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-дефектолога
|
Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Использовать возможности межведомственного взаимодействия в профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога
|
Основные направления комплексной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации для детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая детей и взрослых с комплексными нарушениями, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, нарушения поведения
|
Медико-биологические основы нарушений опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогические и медицинские классификации
|
Специальные условия психолого-педагогической реабилитации; (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного, аппарата с учетом варианта развития и индивидуальных особенностей, в том числе особенностей здоровья
|
Способы предупреждения и коррекции (минимизации) нежелательных, недопустимых форм поведения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Общие вопросы организации психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата в разных институциональных условиях
|
Вспомогательные технические средства и ассистивные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата; требования к организации ортопедического режима
|
Технологии и методы профилактики социальной дезадаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии
|
Основы продуктивной коммуникации и командного взаимодействия в процессе оказания психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
Другие характеристики
|
|