Трудовые действия
|
Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями слуха с целью повышения качества жизни и социальной адаптации
|
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями слуха
|
Развитие у детей и взрослых с нарушениями слуха компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми
|
Организация активного сотрудничества детей с нарушениями слуха с окружающими в разных видах деятельности, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения
|
Проведение мероприятий по развитию коммуникативных компетенций детей и взрослых с нарушениями слуха, в том числе с использованием вспомогательных средств и ассистивных технологий
|
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Сурдопедагогическое сопровождение процесса слухопротезирования, кохлеарной имплантации, настройки индивидуальных слуховых аппаратов и процессора кохлеарного импланта обучающимися с нарушениями слуха
|
Необходимые умения
|
Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения процесса социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей и взрослых с нарушениями слуха в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации
|
Определять задачи, содержание, методы и средства реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Использовать технологии формирования у детей и взрослых с нарушениями слуха жизненных компетенций, социальной адаптации
|
Использовать технологии формирования у детей и взрослых с нарушениями слуха мотивации к овладению компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их индивидуальных особенностей
|
Планировать и реализовывать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение планируемых результатов социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Использовать русский жестовый язык на уровне, достаточном для организации повседневной коммуникации с детьми и взрослыми с нарушениями слуха; использовать русский жестовый язык в обучении и общении как дополнительное средство коммуникации
|
Использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Проектировать и организовывать продуктивное взаимодействие детей и взрослых с нарушениями слуха с окружающими
|
Проектировать взаимодействие, направленное на ознакомление с потенциально доступной для детей и взрослых с нарушениями слуха трудовой деятельностью, вовлечение их в мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению
|
Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями слуха, включая электронный документооборот
|
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-дефектолога (сурдопедагога)
|
Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Использовать возможности межведомственного взаимодействия в профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями слуха
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями слуха
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога (сурдопедагога)
|
Основные направления комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) по слуху
|
Теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации, в том числе для детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика глухих, слабослышащих, позднооглохших детей и взрослых, детей и взрослых с кохлеарными имплантами, включая детей и взрослых с комплексными нарушениями, имеющих нарушения речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, нарушения поведения
|
Медицинские и педагогические классификации нарушений слуха
|
Специальные условия психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей
|
Способы предупреждения и коррекции (минимизации) нежелательных, недопустимых форм поведения детей с нарушениями слуха
|
Общие вопросы организации сурдопедагогической помощи в разных институциональных условиях
|
Сурдотехнические средства и ассистивные технологии при нарушениях слуха
|
Технологии и методы профилактики социальной дезадаптации детей и взрослых с нарушениями слуха
|
Нормы профессиональной этики и деонтологии в сурдопедагогике
|
Основы продуктивной коммуникации и командного взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями слуха
|
Другие характеристики
|
-
|