Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Профильное оборудование

1.

Профильное оборудование

1.1.

Образовательный конструктор с комплектом датчиков

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из предназначения конструктора для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств, и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как:

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров;

- сборка робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов;

- использование миникомпьютеров совместно с периферийными электронными модулями.

Предполагается, что конструктор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов, позволяющих собирать (и программировать собираемые модели) из элементов, входящих в его состав, модели автономных мобильных роботов.

00000001.wmz 5

1.2.

Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из предназначения конструктора для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения.

Рекомендуется формировать характеристики набора с целью возможности обеспечения учащимся на практике осваивать основные технологии проектирования робототехнических комплексов на примере учебных моделей роботов, а также изучать основные технические решения в области кибернетических и встраиваемых систем.

Предполагается, что набор представляет собой комплекты конструктивных элементов для сборки макета манипуляционного робота, металлических конструктивных элементов для сборки макета мобильного робота и т.п., а также электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, а также комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов.

00000002.wmz 5

1.3.

Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- разработка программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения;

- разработка модели мобильного робота с техническим зрением.

00000003.wmz 5

1.4.

Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров.

00000004.wmz 5

1.5

Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами, исполняемых на одноплатном миникомпьютере;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов;

- изучение технического зрения и навигации мобильного робота в пространстве.

00000005.wmz 1

1.6.

Лабораторный комплекс для изучения робототехники, 3D моделирования и промышленного дизайна

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.130 и 26.20.16.150, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- изучение аддитивных технологий;

- моделирование объектов и их изготовление посредством послойного наплавления пластиком;

- изучение возможностей по сканированию объектов и дальнейшего применения в различных областях;

- построение моделей с помощью сканирования.

Комплектация:

- Сборно-разборный 3D принтер

Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130.

Размер рабочей зоны (X)

Размер рабочей зоны (Y)

Размер рабочей зоны (Z)

Материал: PETG, ABS, PLA

Интерфейс: USB

При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, наличие подогрева платформы, форматы поддерживаемых файлов.

- Ручной 3D сканер

Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.150.

Точность сканирования

Скорость сканирования

Формат сохранения результатов сканирования

Возможность сканирования в цвете

При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, технология 3D-сканирования, функции постобработки.

00000006.wmz 1

1.7.

3D принтер профессиональный

Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 28.96.10.122.

Тип совместимого с 3D-принтером пластика

Область печати по оси X

Область печати по оси Y

Область печати по оси Z

Максимальная скорость печати

При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, минимальную толщину слоя, наличие закрытого корпуса, охлаждение зоны печати.

При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.

00000007.wmz 1

1.8.

3D сканер ручной профессиональный

Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.20.16.150.

Точность сканирования

Скорость сканирования

Формат сохранения результатов сканирования

Возможность сканирования в цвете

При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, технология 3D-сканирования, функции постобработки.

00000008.wmz 1

1.9.

Стол поворотный для 3D сканера

При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.

00000009.wmz 1

1.10.

Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.110, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся, как:

- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей.

00000010.wmz 1