XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан в Министерстве

163. В Министерстве подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка исполнения ими государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме сообщений по телефону или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан, организаций и Министерства, в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделами XII - XIV Регламента.

Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.

164. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителям Министра) структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Рассмотренные Министром, заместителями Министра и руководителями структурных подразделений обращения граждан с резолюциями по исполнению и отметкой о контроле направляются для работы исполнителям.

В процессе рассмотрения обращений граждан Министерство вправе запрашивать в подведомственных Министерству организациях, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, информацию для подготовки ответа заявителю.

Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их объективное и всестороннее рассмотрение, соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, систематический анализ обращений граждан в целях выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, и совершенствование работы с обращениями граждан.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются в соответствующие структурные подразделения (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа.

В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменные обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации в системе электронного документооборота Министерства. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром, заместителем Министра, руководителем структурного подразделения, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

165. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес (почтовый или электронной почты), по которому должен быть направлен ответ в письменной форме или в форме электронного образа документа, ответ на обращение Министерством не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации в системе электронного документооборота Министерства возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота Министерства сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель структурного подразделения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

166. В Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, такое обращение в 7-дневный срок с даты его регистрации направляется по принадлежности, о чем информируется заявитель, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления <31>.

--------------------------------

<31> Пункт 12.4 Типового регламента внутренней организации.

167. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

168. Министерство обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

169. Структурное подразделение, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве, осуществляет учет и анализирует обращения граждан ежеквартально.

170. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и Регламента, докладываются Министру заместителями Министра, руководителями структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра, с представлением заключений структурных подразделений Министерства, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений.

171. Обращения граждан в форме электронных сообщений, направленные по адресам электронной почты Министерства (msk@minvr.gov.ru, info@minvr.gov.ru) или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Общественная приемная" (далее - Интернет-обращения), поступают в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве, распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений.

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 165 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

172. Ответ на Интернет-обращение направляется в форме электронного документа (образа документа) по адресу электронной почты, указанному в Интернет-обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в Интернет-обращении, структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом.

173. Личный прием граждан проводится Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.

Министр осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по отдельному графику, утверждаемому Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Запись на прием и организация приема граждан Министром обеспечивается Аппаратом Правительства Российской Федерации.

Личный прием граждан заместителями Министра, руководителями структурных подразделений осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с графиком, утвержденным Министром, в личном кабинете или в переговорной Министерства (по согласованию).

График приема граждан заместителями Министра и руководителями структурных подразделений размещается в разделе "Обращения граждан" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их обращениям структурным подразделением, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В случае если во время приема гражданина решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, работа с которым ведется в соответствии с пунктами 167 - 167 Регламента.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Карточка личного приема гражданина подписывается должностным лицом, осуществляющим прием, и направляется для учета в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации делопроизводства в Министерстве, в течение 3 дней с даты приема.

174. В рамках проведения в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан в Министерстве личный прием осуществляют уполномоченные должностные лица.