Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Рекомендации по реализации основного уровня Профориентационного минимума

Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:

1. Назначить ответственного в образовательной организации по сопровождению профессиональной ориентации обучающихся (замдиректора по воспитательной работе).

2. Определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, и др.).

3. Специалистам необходимо пройти подготовку по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 часов).

4. Специалист определяет количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов (формирует учебные группы).

5. Специалист организует использование специализированной Платформы. Информирует обучающихся и их родителей о функционале общедоступного сегмента и организует регистрацию участников.

6. Специалист создает план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.

В программе используются следующие профориентационные мероприятия:

- Профориентационные уроки;

- Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;

- Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;

- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;

- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);

- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей) (Приложение 5); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (Приложение 4); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.

В рамках уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 11). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.