IV. Особенности составления должностного регламента (инструкции) в случае самостоятельного выполнения руководителем главного администратора (администратора) действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита

IV. Особенности составления должностного

регламента (инструкции) в случае самостоятельного

выполнения руководителем главного администратора

(администратора) действий, направленных на достижение

целей осуществления внутреннего финансового аудита

При самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, субъект внутреннего финансового аудита не образуется, должностные регламенты (инструкции) субъекта ВФА не разрабатываются.

Решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, оформляется с учетом положений пункта 14 СВФА "Организация" одним или одновременно несколькими из следующих способов (подпункт "б" пункта 11 СВФА "Организация"):

- утверждение приказа или распоряжения о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита;

- внесение изменений в должностной регламент (инструкцию) руководителя главного администратора (администратора);

- внесение изменений в служебный контракт (трудовой договор), заключенный с руководителем главного администратора (администратора).

При формировании вышеуказанных документов рекомендуется обеспечить в них указание об обязанности самостоятельного выполнения и ответственности за выполнение руководителем главного администратора (администратора) положений пункта 14 СВФА "Организация", в частности (в зависимости от бюджетных полномочий главного администратора (администратора):

- установления (определения) достаточности, актуальности и соответствия правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур);

- выявления избыточных операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

- обеспечения предотвращения случаев несанкционированного доступа к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора);

- оценки соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий и организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедур);

- определения отсутствия осуществления или несоразмерности бюджетным рискам осуществляемых должностными лицами (работниками) и (или) структурными подразделениями главного администратора (администратора) контрольных действий, проведения анализа причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления);

- оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

- определения влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на операции (действия) по выполнению бюджетных процедур;

- оценки результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

- оценки экономности и результативности использования бюджетных средств главным администратором (администратором);

- организации и осуществления внутреннего процесса главного администратора (администратора), направленного на соблюдение установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (внутреннего финансового контроля).