V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов при осуществлении нормативно-правового регулирования
в установленной сфере деятельности
112. Нормативные правовые акты издаются МВД России в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2022, N 46, ст. 8011.
113. Ответственным за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта МВД России является структурное подразделение МВД России, определенное в качестве головного исполнителя, которое при необходимости вправе привлекать к подготовке проекта нормативного правового акта МВД России специалистов научных и иных организаций <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 5.1 Типового регламента внутренней организации.
Структурное подразделение МВД России, определенное в качестве головного исполнителя, размещает информацию о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного или публичного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет".
Общественное обсуждение подготовленного проекта нормативного правового акта МВД России осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <3>.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2022, N 21, ст. 3469. Далее - "Правила раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".
Оценка регулирующего воздействия подготовленного проекта нормативного правового акта МВД России осуществляется в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 28, ст. 5535. Далее - "Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии".
Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта МВД России, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 <2>.
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374. Далее - "Правила проведения антикоррупционной экспертизы".
По проектам нормативных правовых актов МВД России, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер, проводится антикоррупционная экспертиза согласно Методике <3> проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Проекты нормативных правовых актов МВД России до их подписания подлежат обязательному согласованию с ДПД МВД России.
Нормативные правовые акты МВД России подписывает Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
Структурные подразделения МВД России не вправе издавать нормативные правовые акты.
114. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов совместно либо по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
115. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений МВД России обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или начальник структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку и согласование, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей