116. Организация подготовки проектов актов и международных договоров возлагается на начальников структурных подразделений МВД России в соответствии с их компетенцией.
Контроль за указанной деятельностью осуществляется:
заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего структурного подразделения МВД России, в том числе статс-секретарем - заместителем Министра - за подготовкой проектов федеральных законов в сфере внутренних дел <1>, за выполнением планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
--------------------------------
ДПД МВД России - за исполнением Плана Министерства внутренних дел Российской Федерации по сопровождению и разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных и межведомственных актов, а также участию в подготовке к подписанию международных правовых актов;
Управлением международного сотрудничества МВД России <2> - за подготовкой проектов актов по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров <3> и проектов международных договоров;
--------------------------------
<2> Далее также - "УМС МВД России".
<3> Далее - "вопросы заключения международных договоров".
ОАД МВД России - за исполнением поручений Министра либо заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в пределах своей компетенции.
117. Подготовленные в структурных подразделениях МВД России проекты актов с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России, начальником ДПД МВД России (в случае, если проект акта не затрагивает вопросы заключения международных договоров) или начальником УМС МВД России (в случае, если проект акта по вопросам заключения международных договоров), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.
В случае внесения изменений в проект акта, перед представлением его на визирование Министру (лицу, исполняющему его обязанности) проект акта, не затрагивающий вопросы заключения международных договоров, повторно визируется ДПД МВД России, а проект акта по вопросам заключения международных договоров - УМС МВД России.
Проекты актов, подготовленные во исполнение решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы, вносятся в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены решением указанной Комиссии.
Проекты актов и другие документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, вносятся в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения), подписанных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований информационной безопасности <1>.
--------------------------------
<1> Абзац первый пункта 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
При отсутствии возможности соблюдения порядка обмена документами в электронном виде и требований информационной безопасности документы, подписанные собственноручно, вносятся на бумажном носителе.
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, вносятся с соблюдением установленных требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне <2>, и порядком обращения со служебной информацией ограниченного распространения <3>.
--------------------------------
<2> Абзац третий пункта 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности".
118. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета или субвенций федеральному бюджету, подготавливаются в структурных подразделениях МВД России, визируются их начальниками, ДПД МВД России и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в МВД России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.
119. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление проектов актов на обязательное согласование в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах <1>, осуществляется Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроектов - статс-секретарем - заместителем Министра, после их визирования соответствующими структурными подразделениями МВД России, ДПД МВД России (в случае, если проект акта не затрагивает вопросы заключения международных договоров), УМС МВД России (в случае, если проект акта по вопросам заключения международных договоров).
--------------------------------
<1> Далее - "заинтересованные органы".
Подготовленный проект акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, а также общественное (за исключением проектов актов по вопросам заключения международных договоров) или публичное обсуждение - в соответствии с Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения или Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии.
Организация согласования проекта акта возлагается на начальника структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку <2>, и заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения МВД России.
--------------------------------
<2> Далее также - "головное подразделение МВД России".
Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений МВД России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
В случае непредставления согласующим органом в 10-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта акта, необходимого для реализации федерального закона, проект акта считается согласованным <3>, за исключением случаев, установленных абзацами третьим - пятым пункта 58(3) Регламента Правительства Российской Федерации.
--------------------------------
<3> Абзац первый пункта 58(3) Регламента Правительства Российской Федерации. Далее - "процедура "автосогласования".
При наличии разногласий по проекту акта с целью поиска взаимоприемлемого решения головное подразделение МВД России организует их обсуждение со структурными подразделениями МВД России до направления на обязательное согласование в заинтересованные органы и с заинтересованными органами - после направления на обязательное согласование.
Проект акта с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации Министром только вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
Протоколы согласительных совещаний и замечания, созданные в виде электронных документов, подписываются руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 117 Регламента.
Министерством в случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
В случае внесения в Правительство Российской Федерации проекта акта, необходимого для реализации федерального закона, с применением процедуры "автосогласования" головное подразделение МВД России:
уведомляет заинтересованный орган, не представивший позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования";
в сопроводительном письме в Правительство Российской Федерации дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции заинтересованного органа и применении процедуры "автосогласования", а также указывает реквизиты письма, которым указанный проект акта был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).
(п. 119 в ред. Приказа МВД России от 27.11.2023 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае представления в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации в Министерство юстиции Российской Федерации необходимого для реализации федерального закона проекта акта, при согласовании которого применена процедура "автосогласования", в сопроводительном письме дополнительно отражается информация о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования", а также указываются реквизиты письма, которым указанный проект акта был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота) <1>.
--------------------------------
<1> Абзац шестой пункта 58(3) Регламента Правительства Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются для выполнения процедур и экспертиз, предусмотренных пунктами 60, 60(2) и 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации, одновременно с направлением на согласование. При этом сроки проведения экспертиз и согласования не должны превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации.
Положения пунктов 53 - 61 Регламента Правительства Российской Федерации не распространяются на случаи внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, подготовленных во исполнение решений Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, решений подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, а также решений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. Такие проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены указанными решениями <1>.
(п. 120 в ред. Приказа МВД России от 27.11.2023 N 921)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Абзац третий пункта 61(1) Регламента Правительства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей