I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов, реализуемых обществом с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис", акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" (далее - общества), в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния на возвратной основе (далее соответственно - Фонд, самоокупаемый инфраструктурный проект, мониторинг и контроль).

2. Мониторинг и контроль осуществляются со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2023 г. N 639 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 19, 21 и 22 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов" и до дня возврата средств, привлеченных для финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, или исключения самоокупаемых инфраструктурных проектов из перечня, указанного в пункте 1 настоящих Правил.

3. Участниками мониторинга и контроля являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) общества;

г) кредитная организация, с которой обществами заключен договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - кредитная организация).

4. Договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта должен содержать:

а) порядок и сроки открытия обществам отдельного банковского счета с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет);

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств со специального счета;

г) обязанность кредитной организации в рамках мониторинга расчетов обществ, осуществляемых при исполнении сопровождаемого самоокупаемого инфраструктурного проекта, предоставлять ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обществам информацию о целевом использовании средств Фонда либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда при реализации мероприятий самоокупаемого инфраструктурного проекта, включающую:

сведения о проведении операций со средствами Фонда на специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных обществами средств Фонда за отчетный период, а также об остатке не использованных обществами средств Фонда на конец отчетного периода;

д) случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении и его расторжения;

е) согласованную с обществами информацию, указываемую в платежном документе;

ж) право кредитной организации осуществить проверку платежного документа в порядке и сроки, которые согласованы с обществами;

з) перечень и порядок представления обществами документов, подтверждающих основание платежа;

и) порядок и сроки проверки кредитной организацией представляемых обществами подтверждающих основание платежа документов (договор поставки воздушных судов, счет на оплату поставки воздушных судов);

к) право кредитной организации отказать в осуществлении платежа по платежным документам, а также случаи, порядок и условия такого отказа.

5. Кредитная организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;

б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;

в) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;

г) осуществление кредитной организацией на основании договора банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, заключенного с обществами, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, на специальном счете, открытом в данной кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам такой проверки (далее - банковское сопровождение самоокупаемого инфраструктурного проекта).

6. Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в самоокупаемый инфраструктурный проект для его оптимизации.

7. Основными задачами мониторинга и контроля являются:

а) сбор и анализ информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта от плановых величин, указанных в паспорте самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) контроль за целевым использованием средств Фонда при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Средства Фонда считаются использованными на цели, определенные паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта, в случае оплаты за счет этих средств приобретения воздушных судов, указанных в плане-графике реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта;

в) выявление рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта на этапе реализации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта.

8. Предметом мониторинга и контроля являются:

а) ход реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий в рамках реализации проекта);

б) использование средств Фонда в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (по каждому траншу из Фонда);

в) выполнение обществами, организациями, осуществляющими поставку отечественных воздушных судов, принятых на себя обязательств при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.