Органы управления Ф и ТП РСЧС

1.

Мониторинг, прогнозирование и моделирование развития половодья и паводков

1. Организация мониторинга посредством сбора, обобщения и обмена информации органами повседневного управления:

определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации;

определение сроков и порядка получения прогнозов;

определение порядка доведения и использования результатов моделирования.

2. Использование прогностической информации и результатов моделирования:

определение сроков, границ и размеров (площади) затопленной территории; оценка параметров прогнозируемой паводковой обстановки и количества объектов, расположенных на затопленной территории при различных уровнях воды; определение сроков и порядка представления информации из муниципальных образований.

При получении прогностической информации Росгидромета об ОГМЯ организуется мониторинг в условиях угрозы затопления, в том числе обмен информацией сети наблюдения Росгидромета, временных постов наблюдения и оперативных групп органов местного самоуправления; корректировка прогнозов и моделей затопления территории.

1. Мониторинг паводковой обстановки:

организация работы по определению границ и размеров (площади) прогнозируемой к затоплению территории;

оценка параметров паводковой обстановки и количества объектов, расположенных на прогнозируемых к затоплению территориях при различных уровнях воды.

2. Организация мониторинга в условиях затопления территории, в том числе обмен информацией сети наблюдения Росгидромета, временных постов наблюдения и временных постов наблюдения органов местного самоуправления.

3. Подготовка и корректировка прогнозов и моделей развития паводковой обстановки.

2.

Проведение превентивных мероприятий

1. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков с учетом зон затопления.

2. Корректировка существующих правил землепользования и застройки поселений и документации по планировке территорий с учетом зон затопления (подтопления) с соответствующим нанесением границ зон затопления (подтопления) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" с учетом инвентаризации объектов недвижимости в этих зонах.

3. Уточнение взаимодействия органов управления ТП РСЧС с органами военного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации.

4. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил ТП РСЧС.

5. Материально-техническое обеспечение инженерно-технических мероприятий.

6. Инженерно-технические мероприятия по ослаблению прочности льда на реках.

7. Своевременное закрытие и ослабление (разрушение) ледовых переправ силами и средствами эксплуатирующих организаций, органов местного самоуправления.

8. Инженерно-технические мероприятия по увеличению пропускной способности рек.

9. Инженерно-технические мероприятия по защите территории от негативного воздействия вод.

1. Организация функционирования временных постов наблюдения в целях мониторинга паводковой обстановки.

2. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил РСЧС.

3. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

4. Уточнение планов организации ПЖОН.

5. Информирование населения об угрозе возникновения ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки.

6. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий и развертывание ПВР.

7. Сбор и анализ состояний сетей связи.

8. Принятие решения о проведении комплекса оперативных инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению воздействия паводковых вод на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

1. Постановка задач органам управления, службам и силам Ф и ТП РСЧС.

2. Частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, учебных заведений, других организаций, расположенных в зонах затопления.

3. Информирование о возникновении ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действии в условиях складывающейся обстановки.

4. Оповещение населения о возникновении ЧС.

5. Организация выполнения оперативных инженерно-технических мероприятий по увеличению пропускной способности водных объектов и защите территории от негативного воздействия паводковых вод.

6. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления.

7. Развертывание ПВР (включая оказание услуг связи для эвакуированного населения)".

8. Организация приоритетного использования сетей связи и средств связи.

9. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта.

3.

Организация работ по ликвидации ЧС и ПЖОН на затопленной территории

1. Привлечение группировки сил и средств для выполнения АСДНР и ПЖОН на затопленной территории.

2. Организация поиска и спасения пострадавших на затопленной территории.

3. Организация оказания экстренной медицинской помощи.

4. Организация выполнения мероприятий по локализации и ликвидации поражающих факторов источников ЧС.

5. Организация ликвидации последствий прохождения половодья и паводков.

6. Организация эвакуации населения из зоны ЧС и его возвращения в места постоянного проживания.

7. Организация проведения противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий.

8. Организация работы по социальной защите населения.

9. Организация аварийно-восстановительных работ на сетях связи.