4.1 Особенности организации работ по АСДНР и ПЖОН на затопленной территории

4.1 Особенности организации работ по АСДНР и ПЖОН

на затопленной территории

Опыт совместной работы МЧС России и исполнительных органов субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе при организации работ по ликвидации ЧС и ПЖОН на затопленной территории в условиях прохождения дождевых паводков высокой обеспеченности, позволяет отметить важность оперативного принятия конкретных решений на основе результатов моделирования и применения современных технологий, таких как использование данных оперативной космической съемки поверхности Земли и применение БАС.

Основные особенности мероприятий, выполняемых при ликвидации ЧС и ПЖОН:

привлекаемая группировка сил и средств РСЧС оснащается плавсредствами и необходимым оборудованием и имуществом для выполнения АСДНР и ПЖОН на затопленной территории, дополнительно могут привлекаться аэромобильные группировки ГУ МЧС России "соседних" субъектов Российской Федерации, спасательных воинских и поисково-спасательных формирований, учебных учреждений МЧС России, а также воздушные суда авиационно-спасательных центров МЧС России;

поиск пострадавших на затопленной территории, в том числе по результатам разведки, проведенной с применением БАС, оснащенных приборами видеофиксации и тепловизорами;

деблокирование, извлечение и спасение пострадавших с затопленной территории с соблюдением мер безопасности;

планирование авиации для оказания экстренной медицинской помощи;

локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, в том числе обустройство водоотводных траншей, очистка ливневой канализации и др.;

ликвидация последствий прохождения половодья и паводков, оказание адресной помощи населению, в том числе просушка домов, откачка воды, очистка приусадебных участков, вывоз мусора;

эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания;

организация противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий;

организация работы по социальной защите населения, создание комиссий по оценке ущерба, признанию жилья аварийным, либо непригодным для проживания и др.