4.
|
Мониторинг, прогнозирование и моделирование развития половодья и паводков
|
1. Организация мониторинга посредством сбора, обобщения и обмена информации органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС: определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации; определение сроков и порядка получения прогнозов; определение порядка доведения и использования результатов моделирования;
организация функционирования временных постов наблюдения в целях мониторинга паводковой обстановки.
2. Использование прогностической информации и результатов моделирования:
определение сроков, границ и размеров (площади) затопленной территории; оценка параметров прогнозируемой паводковой обстановки и количества объектов, попадающих в зону затопления при различных уровнях воды.
|
При получении прогностической информации Росгидромета об ОГМЯ:
организация мониторинга, в том числе временных постов наблюдения органов местного самоуправления;
обеспечение доведения до руководителей органов местного самоуправления прогнозов и моделей затопления.
|
1. Мониторинг паводковой обстановки, в том числе определение прогнозируемых границ и размеров (площади) затопленной территории;
2. Оценка параметров паводковой обстановки и количества объектов, расположенных в зоне затопления.
3. Мониторинг гидрологической обстановки в условиях затопления территории посредством временных постов наблюдения органов местного самоуправления.
4. Подготовка информации для корректировки прогнозов и моделей развития паводковой обстановки, затопления территории и доведение ее до ЦУКС ГУ МЧС России.
|
5.
|
Проведение превентивных мероприятий
|
1. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков с учетом зон затопления (подтопления).
2. Уточнение конкретного порядка взаимодействия органов управления муниципального звена ТП РСЧС с органами военного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями и средствами массовой информации.
3. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
4. Материально-техническое обеспечение инженерно-технических мероприятий.
5. Инженерно-технические мероприятия по ослаблению прочности льда на реках.
6. Своевременное закрытие и ослабление (разрушение) ледовых переправ силами и средствами эксплуатирующих организаций, органов местного самоуправления.
7. Инженерно-технические мероприятия по увеличению пропускной способности рек.
8. Инженерно-технические мероприятия по защите территории от негативного воздействия вод.
|
1. Организация при необходимости дополнительных временных постов наблюдения за гидрологической обстановкой в целях мониторинга паводковой обстановки.
2. Приведение в соответствующий режим функционирования заинтересованных органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
3. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Уточнение планов организации ПЖОН.
5. Информирование населения об угрозе возникновения ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки.
6. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий и развертывание ПВР.
7. Принятие решения на проведение комплекса оперативных инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.
|
1. Постановка задач заинтересованным органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС.
2. Частичное ограничение или прекращение функционирования предприятий, учебных заведений, других организаций, расположенных в зонах затопления.
3. Информирование о возникновении ЧС, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки.
4. Оповещение населения о возникновении ЧС.
5. Организация выполнения оперативных инженерно-технических мероприятий по увеличению пропускной способности водных объектов и защите территории от негативного воздействия паводковых вод.
6. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления.
7. Развертывание ПВР.
8. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта.
|
6.
|
Организация работ по ликвидации ЧС и ПЖОН на затопленной территории
|
|
|
1. Обеспечение работы группировки сил и средств для выполнения АСДНР и ПЖОН на затопленной территории.
2. Обеспечение поиска и спасения пострадавших на затопленной территории.
3. Развертывание ПВР.
4. Проведение, при необходимости, эвакуации населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из затопленной территории.
5. Оборудование объездных маршрутов для автотранспорта.
6. Оказание экстренной медицинской помощи.
7. Выполнение мероприятий по локализации и ликвидации поражающих факторов источников ЧС.
8. Проведение ликвидации последствий затопления территории и объектов инфраструктуры.
9. Проведение противоэпидемиологических и дезинфекционных мероприятий.
10. Проведение работы по социальной защите населения.
|