Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 25.01.2023 N 8н

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

1. Отчет о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее соответственно - Отчет, учреждения, казенные учреждения, бюджетные учреждения, Министерство) составляется учреждениями в соответствии с настоящим Порядком и Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2021 г., регистрационный N 66304) (далее - Общие требования) <1>.

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 159н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2022 г., регистрационный N 71360) и от 31 января 2023 г. N 10н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2023 г., регистрационный N 72539).

2. Учреждение, имеющее обособленные подразделения (филиалы), осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует Отчет на основании Отчета головного учреждения (сформированного без учета Отчетов обособленных подразделений) и отчетов обособленных подразделений <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 33 Общих требований.

3. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным <3>.

--------------------------------

<3> Абзац первый пункта 2 Общих требований.

4. Отчет, не содержащий сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") <4> в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

--------------------------------

<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).

5. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 5 Общих требований.

6. Сведения о выполнении государственного задания бюджетными учреждениями, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, формируются на основании данных системы "Электронный бюджет" по форме согласно приложению N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 <6>.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2019, N 28, ст. 3796.

7. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего Отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование органа - учредителя, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования, с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, и составляться в разрезе следующих разделов:

раздел 1 "Результаты деятельности";

раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";

раздел 3 "Эффективность деятельности" <7> (формируется учреждениями, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности Министерства).

--------------------------------

<7> Пункт 8 Общих требований.

8. В раздел 1 "Результаты деятельности" Отчета должны включаться:

отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) (отчет формируется бюджетными учреждениями, которым в соответствии с решением Министерства сформировано государственное задание);

сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетными учреждениями в соответствии с пунктом 13(1) Общих требований;

сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции, формируемые в соответствии с пунктом 14 Общих требований;

сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с пунктом 15 Общих требований;

сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 15(1) Общих требований;

сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 16 Общих требований;

сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 17 Общих требований;

сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 18 Общих требований;

сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 19 Общих требований.

9. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" Отчета должны включаться:

сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 20 Общих требований;

сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, формируемые в соответствии с пунктом 21 Общих требований;

сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 22 Общих требований;

сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 23 Общих требований;

сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 24 Общих требований;

сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 25 Общих требований;

сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, формируемые в соответствии с пунктом 25(1) Общих требований.

10. В раздел 3 "Эффективность деятельности" Отчета должны включаться:

сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с пунктом 26 Общих требований;

сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 27 Общих требований.

11. Рекомендуемые образцы Отчета и включаемых в него учреждениями сведений приведены в приложении к Общим требованиям.

12. Отчеты учреждений утверждаются руководителями учреждений и представляются в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.

13. Министерство рассматривает Отчет в течение десяти рабочих дней со дня его получения и согласовывает его либо в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.

14. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения требования о доработке Отчета, вносит в него изменения в соответствии с полученными замечаниями и направляет доработанный Отчет в Министерство.

15. Доработанный Отчет подлежит рассмотрению Министерством в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

16. Изменение сведений Отчета осуществляется в случаях изменения:

а) сведений об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции;

б) сведений о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению;

в) сведений о просроченной кредиторской задолженности;

г) сведений о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей;

д) сведений о численности сотрудников и оплате труда;

е) сведений о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях;

ж) сведений о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления;

з) сведений о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;

и) сведений о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды;

к) сведений о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды);

л) сведений об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств);

м) сведений о транспортных средствах;

н) сведений об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду;

о) сведений о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности;

п) сведений о достижении показателей эффективности деятельности учреждения.

17. Отчет с учетом изменений подлежит рассмотрению Министерством в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.

18. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.