II. Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей

II. Основные принципы обеспечения информационной

безопасности детей

Исходя из понимания информационной безопасности детей как состояния защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию, государственная политика в области обеспечения информационной безопасности детей основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:

укрепление ведущей роли государства в обеспечении информационной безопасности детей;

сохранение и укрепление традиционных ценностей, противодействие распространению деструктивной информации;

ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, включая заботу о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

приоритетность прав и обязанностей родителей (законных представителей) в обеспечении информационной безопасности детей;

ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере;

необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде;

воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;

повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;

обучение детей вопросам информационной безопасности;

поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;

создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;

взаимодействие различных ведомств при реализации мероприятий, касающихся обеспечения информационной безопасности детей;

обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России путем использования современных средств массовых коммуникаций;

формирование у детей объективного представления о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации;

безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и местах, доступных для детей;

единство системы мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, независимо от территориальных и ведомственных разграничений.