V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

1.

Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

Минтруд России,

Минздрав России,

субъекты Российской Федерации

2022 - 2030 гг.

2022 год:

Обеспечено функционирование 5 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ;

обеспечено функционирование

региональных служб психолого-педагогического сопровождения;

разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

2025 год:

Доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

2028 год:

Доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2026 - 2027 гг.:

Апробирована ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

2029 - 2030 гг.:

Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе посредством реализации новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

2023 год:

Обеспечено функционирование 5 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе одаренных слепых обучающихся;

разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

Создан федеральный ресурсный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

2024 год:

Обеспечено функционирование 6 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; апробация новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана.

2.

Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК)

Минпросвещения России,

Минздрав России,

Минобрнауки России,

субъекты Российской Федерации

2022 - 2030 гг.

2022 год:

Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации;

Функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК.

В личных кабинетах руководителей ПМПК размещены стандартизированные формы заключений ПМПК.

Подготовлены предложения по модернизации личных кабинетов руководителей ПМПК,

предусматривающие проведение анализа динамики исполнения рекомендаций ПМПК.

Подготовлены предложения по совершенствованию взаимодействия ПМПК и бюро медико-социальной экспертизы; подготовлены предложения по разработке стандарта работы ПМПК (в том числе в части проведения обследования, организации заседаний межведомственных конфликтных комиссий).

2025 - 2027 гг.:

Проведена апробация стандарта ПМПК;

по итогам апробации стандарт ПМПК актуализирован.

2030 год:

Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ во всех субъектах Российской Федерации.

Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

2023 год:

Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации;

функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК.

Подготовлен стандарт работы ПМПК.

Разработаны методические рекомендации для территориальных и центральных ПМПК по проведению мониторинга и учету рекомендаций ПМПК в деятельности образовательных организаций;

2024 год:

Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации;

функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК.

Начата апробация стандарта ПМПК.