II. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

1.

Разработка и реализация модели инклюзивной образовательной организации

Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, научные организации,

образовательные организации высшего образования

2022 - 2030 гг.

2022 - 2023 гг.:

Разработана базовая модель инклюзивной общеобразовательной организации, включающая систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию специальных условий получения образования и доступной образовательной среды, критериев оценки ее деятельности;

проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

2025 год:

Доработана модель инклюзивной общеобразовательной организации по итогам ее апробации и критерии оценки ее деятельности. Проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов.

2026 - 2030 гг.:

Внедрена модель инклюзивной общеобразовательной организации на территории Российской Федерации;

используются критерии оценки ее деятельности Проведен ежегодный мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов.

Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям);

текущая деятельность РОИВ

2023 - 2024 гг.:

Апробирована модель инклюзивной общеобразовательной организации и критерии оценки ее деятельности (в не менее 50 образовательных организациях (пилотных площадках) из не менее 5 субъектов Российской Федерации).

2.

Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения

Минпросвещения России,

Минздрав России,

Минтруд России,

Минкультуры России,

Минспорта России,

субъекты Российской Федерации,

научные организации,

образовательные организации высшего образования,

некоммерческие и общественные организации

2022 - 2030 гг.

2022 - 2023 гг.:

Разработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включающая системное взаимодействие с некоммерческими организациями, реализующими социально-психологические и социально-педагогические услуги, и общественными объединениями инвалидов

2025 год:

Доработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2026 - 2030 гг.:

Внедрена модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на территории Российской Федерации.

Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям);

текущая деятельность РОИВ;

ГП "Доступная среда"

2024 год:

Апробирована модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (в не менее 10 образовательных организациях (пилотных площадках) из не менее 3 субъектов Российской Федерации).

3.

Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Минпросвещения России,

субъекты Российской Федерации,

научные организации

2022 - 2030 гг.

2022 - 2022 гг.:

Разработаны методические рекомендации по определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2026 год:

Произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости).

2030 год:

Произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости).

Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям);

текущая деятельность РОИВ