VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|||||||
Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребности) образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
Минпросвещения России, Рособрнадзор, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", субъекты Российской Федерации |
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115. Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений. |
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115. |
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 2020 N 373; от 22.03.2021 N 115. |
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования |
||
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений. |
|||||||
Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования |
Сформированы региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 |
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 |
иные источники финансирования |
|||
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 2020 |
|||||||
Организационно-методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов |
субъекты Российской Федерации, образовательные организации высшего образования (педагогические вузы), подведомственные Минпросвещения России |
Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). Разработка и внедрение системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности |
Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). |
Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности |
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования |
||
Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности |
|||||||
Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России, МСЭ, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", субъекты Российской Федерации |
Разработаны 2 дополнительные профессиональные программы для педагогических работников (старших воспитателей и воспитателей ДОО) по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ. Утвержден профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог". Разработаны не менее 8 примерных модульных программ дополнительного профессионального образования с возможностью их пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы. Разработана и реализована программа повышения квалификации педагогических работников по вопросам медицинских особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ. |
Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". |
Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", по итогам апробации программы доработаны (при необходимости). Проведено обучение не менее 5 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. |
текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования |
|||
Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". |
|||||||
Проведено обучение не менее 1 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. |
Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 7 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. |
||||||
Проведено обучение не менее 3 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. |
|||||||
Обеспечено обучение не менее 80% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 10 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. |
|||||||
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт подготовки педагогов-дефектологов с учетом норм профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". Разработан механизм прогнозирования потребности системы образования в кадровом обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в целях дальнейшего мониторинга потребностей региональных систем образования в дефектологических кадрах, востребованности специалистов разных уровней подготовки по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат, магистратура, специалитет, в том числе имеющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации), их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, новым профессиональным задачам обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
|||||||
Разработаны новые программы бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". |
|||||||
Модернизация подготовки профессорско-преподавательского состава педагогических образовательных организаций высшего образования для подготовки специалистов для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в разных образовательных условиях |
Минобрнауки России |
Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". |
Ежегодно проведено обучение не менее 150 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. |
Ежегодно проведено обучение не менее 200 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. |
Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования |
||
Ежегодно проведено обучение не менее 100 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. |
|||||||
Развитие научного кадрового потенциала, сохранению и развитию научно-педагогических школ дефектологии |
Минпросвещения России, образовательные организации высшего образования, Российская академия образования, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" |
Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах. |
Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах. |
Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей