I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ |
|||||||
Совершенствование федерального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование |
Минобрнауки России, Минздрав России, Минтруд России, Рособрнадзор, Минфин России, Минюст России, Минэкономразвития России |
Разработан комплект методических рекомендаций (пособий) по вопросам психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; внесен в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части организации образования обучающихся с умственной отсталостью и одновременными нарушениями слуха, с умственной отсталостью и одновременными нарушениями зрения; начального общего образования обучающихся с ОВЗ в целях корреляции с ФГОС начального общего образования; разработаны методические рекомендации по вопросам: - реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - оказания психолого-педагогической помощи семьям обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
Внесены изменения в федеральные нормативные правовые акты (при необходимости) по результатам проведенного в 2024 г. анализа правоприменительной практики; осуществлено методическое обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, по результатам которого (при необходимости) внесены изменения в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование. |
|||
Приняты нормативные правовые акты в связи с вступлением в силу ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; разработан комплект методических рекомендаций (пособий), инструктивных писем по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для педагогов и родителей; разработаны методические рекомендации по вопросам: - организации образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР); - использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации. |
|||||||
Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование. |
|||||||
Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование |
Рособрнадзор субъекты Российской Федерации |
Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование. |
Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). |
Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). |
|||
Проведение научных исследований о современной популяции детей - обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их семей, оказании им психолого-педагогической помощи |
Минобрнауки России, Минтруд России, научные организации, образовательные организации высшего образования, субъекты Российской Федерации |
Разработаны: психолого-педагогические "портреты" обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; методические рекомендации по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с использованием компьютерных и дистанционных технологий. |
Разработаны методические рекомендации учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования. |
Разработаны: модели новых образовательных форматов для обучающихся с ОВЗ (в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта); цифровые конструкторы программно-методического обеспечения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. |
ГП РФ "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" |
||
Разработаны: - программы обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп; - учебно-дидактическое обеспечение программ обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп (учебники, учебные пособия, дидактические материалы для обучающихся); - инструментарий оценки достижений обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам - модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы). |
|||||||
Разработаны: методические рекомендации по вопросам: - организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; - финансовой грамотности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, - компьютерной грамотности обучающихся с глубоким нарушением зрения, - читательской грамотности обучающихся с задержкой психического развития. |
|||||||
Апробированы и внедрены новые модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы). |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей