3. Требования, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам (для процессов, выполняемых вне производственных помещений), в целях обеспечения охраны труда работников

3. Требования, предъявляемые к производственным помещениям

и производственным площадкам (для процессов, выполняемых вне

производственных помещений), в целях обеспечения охраны

труда работников

3.1. Производственные территории и площадки в структурных подразделениях, производящих обслуживание объектов инфраструктуры на скоростных и высокоскоростных железнодорожных линиях, должны быть оборудованы необходимым освещением, в том числе сигнальным в ночное время, служебными проходами в соответствии с СТО РЖД 15.015 [42].

3.2. В зданиях, расположенных в междупутье или на обочине железнодорожного пути (на расстоянии менее 3 м от оси пути) в зоне скоростного и высокоскоростного движения поездов, следует предусматривать выход из помещения, направленный вдоль железнодорожного пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути около двери, параллельно железнодорожному пути, должен быть установлен барьер длиной от 3 м до 5 м и высотой от 1 м до 1,2 м.

Ограждения должны быть окрашены в сигнальные цвета с чередованием черных и желтых полос под углом 45 градусов.

Во всех местах выхода работников из ворот и дверей в зону движения железнодорожного транспорта в зоне скоростного и высокоскоростного движения поездов должны быть установлены предохранительные ограждения, вывешены знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 [31].

3.3. Не допускается загромождение проходов и проездов внутри зданий (сооружений), производственных помещений и производственных площадок структурных подразделений для обеспечения безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств.

3.4. На железнодорожных станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены схемы маршрутов служебного прохода работников, которые обозначаются указателями с надписью: "Служебный проход" и указателями разрешенного направления движения для работников.

Маршруты служебного прохода по территории железнодорожной станции и структурного подразделения являются едиными для работников всех хозяйств.

Копии утвержденных схем маршрутов служебных проездов и проходов по территории железнодорожной станции и структурного подразделения должны быть вывешены на видных местах.

3.5. При пересечении железнодорожных путей с организованным скоростным или высокоскоростным движением необходимо максимально использовать существующие сооружения для пересечения железнодорожных путей в разных уровнях (пешеходные мосты, тоннели), маршруты служебного прохода должны проходить по данным сооружениям и устройствам.

3.6. В целях обеспечения охраны труда работников руководитель железнодорожной станции и структурного подразделения должен обеспечить содержание переходов, лестниц, площадок и перил к ним в исправном состоянии и чистоте, а расположенных на открытом воздухе - очищенными в зимнее время от снега и льда, обработанными противогололедными средствами.