Приложение N 2

к Правилам по охране труда

при обслуживании скоростных

и высокоскоростных линий

железных дорог ОАО "РЖД"

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ

СКОРОСТНОГО (ВЫСОКОСКОРОСТНОГО) ДВИЖЕНИЯ

N

Время до подхода к участку скоростного (высокоскоростного) поезда

Работы, проводимые на участке движения скоростных и высокоскоростных поездов

Действия

1.

За 30 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного поезда.

Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа.

2.

За 30 минут до проследования скоростного поезда.

Работы на мостах, в тоннелях, путепроводах, а также на подходах к ним, в районе пассажирских платформ, в негабаритных местах, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других устройств.

Вывести работников на расстояние не менее 4 м при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, не менее 5 м при установленных скоростях движения более 140 км/ч от крайнего рельса пути.

При работе на мосту или в тоннеле выйти за его пределы, а в случае невозможности этого укрыться в нишах/убежищах. Вынести и закрепить оборудование, инструмент и материалы с соблюдением габарита приближения строений.

3.

За 20 минут до проследования высокоскоростного поезда.

Все работы на участках путей скоростных и высокоскоростных линий, в том числе, не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к высокоскоростным участкам пути.

Прекратить работы.

4.

За 20 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного поезда.

Все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные и путеизмерительные тележки) должны быть сняты с путей, а также с путей железнодорожной станции, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, вынесены и закреплены с соблюдением габарита приближения строений.

5.

За 20 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного поезда.

Работы по очистке стрелочных переводов.

Работники должны отойти на расстояние не менее 4 м при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, не менее 5 м при установленных скоростях движения более 140 км/ч от крайнего рельса пути.

6.

За 10 минут до проследования скоростного или высокоскоростного поезда

Движение к месту (от места) проведения работ вдоль железнодорожного пути по обочине земляного полотна.

По команде руководителя (старшего группы) сойти на обочину пути, вдоль которого следует бригада на расстояние не менее 4 м при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, не менее 5 м при установленных скоростях движения более 140 км/ч от крайнего рельса пути.

7.

За 10 минут до проследования высокоскоростного поезда

Все работы на участках путей скоростных и высокоскоростных линий, в том числе, не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к высокоскоростным участкам пути.

Путь, сооружения и устройства объектов инфраструктуры должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск скоростного или высокоскоростного поезда, материалы и инструмент убраны с пути и складированы с соблюдением габарита приближения строений. Все работники должны отойти на расстояние не менее 4 м при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, не менее 5 м при установленных скоростях движения более 140 км/ч от крайнего рельса пути.

8.

За 10 минут до прохода по смежному пути скоростного поезда

Работники, обслуживающие рабочие поезда и находящиеся на открытом подвижном составе при производстве работ.

Все работники должны уйти с пути и с открытого подвижного состава на обочину на расстояние не менее 4 м при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, не менее 5 м при установленных скоростях движения более 140 км/ч от крайнего рельса пути.

9.

За 10 минут до прохода скоростного и высокоскоростного поезда

Работы с применением специального железнодорожного подвижного состава.

Прекратить работы с применением специального железнодорожного подвижного состава и привести рабочие органы машины со стороны смежного пути в положение обеспечивающее габарит приближения строений. Работники специального железнодорожного подвижного состава должны принять необходимые меры к безопасному проследованию этого поезда, оставаясь в кабинах управления.

10.

За 3 минуты до проследования скоростного или высокоскоростного поезда

Дежурные по железнодорожной станции, сигналисты и другие работники железнодорожной станции, в обязанность которых входит встречать и провожать поезда, должны находиться в специальных местах для встречи поезда, определенных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции. Остальные работники не должны приближаться ближе 4 м при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, 5 м при установленных скоростях движения более 140 км/ч к крайнему рельсу пути.

11.

В случае приближения подвижного состава

Движение к месту (от места) проведения работ вдоль железнодорожного пути, при проведении работ

Сигналисты установленным порядком незамедлительно информируют руководителя работ, который дает работникам команду о сходе с пути на безопасное расстояние (п. 1.30. Правил) и контролирует ее исполнение.

12.

При пропуске высокоскоростного или скоростного поездов

Запрещается нахождение работников на междупутье на перегонах на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне, на тротуарах вдоль перильного ограждения мостов вне площадок - убежищ, вдоль стен тоннелей вне ниш, камер тоннелей, в негабаритных местах менее безопасного расстояния.