Утверждены

приказом Управления делами

Президента Российской Федерации

от 4 апреля 2023 г. N 153

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ

И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Объектом контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - государственное задание, учреждение), являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

2. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

3. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема государственных услуг (выполняемых работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема государственных услуг (выполняемых работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (выполняемых работ).

4. В целях подтверждения информации о потребителях государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) учреждением составляются следующие документы:

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год (далее - итоговый отчет);

отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный финансовый год, по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).

5. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании анализа документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок.

6. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Управление делами Президента Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - система "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Предварительный отчет представляется учреждением при установлении Управлением делами Президента Российской Федерации требования о его представлении в государственном задании.

7. Самостоятельное подразделение Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляющее координацию и контроль деятельности учреждения (далее - Самостоятельное подразделение), в течение 5 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета должно принять его либо указать учреждению на несоответствие представленного предварительного отчета требованиям, установленным Положением и государственным заданием, и вернуть его на доработку.

Учреждение в течение 5 рабочих дней после дня возвращения Управлением делами Президента Российской Федерации представленного предварительного отчета на доработку должно осуществить его доработку и повторно представить в Самостоятельное подразделение.

Рассмотрение и согласование доработанного предварительного отчета осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня его представления в Самостоятельное подразделение.

8. Итоговый отчет формируется учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в Управление делами Президента Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Рассмотрение итогового отчета, его согласование либо возврат на доработку осуществляются Самостоятельным подразделением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Одновременно с итоговым отчетом учреждением формируется и представляется в Управление делами Президента Российской Федерации аналитический отчет в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения, или на бумажном носителе.

9. В случае установления Управлением делами Президента Российской Федерации в государственном задании требования о представлении учреждением периодического отчета такой отчет представляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.

Представление, рассмотрение периодического отчета, его согласование либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

10. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии) в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (выполнения работ), оказанных (выполненных) учреждением, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (выполнения работ), указанные в итоговом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания и результатов контроля выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам контроля выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.