1.1. Целью проведения камеральной проверки налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары является контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Методические рекомендации устанавливают единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных налоговых проверок декларации по акцизам на подакцизные товары (далее - камеральная налоговая проверка).
Результаты камеральных налоговых проверок в дальнейшем используются налоговыми органами для планирования и подготовки проведения выездных налоговых проверок.
По результатам предварительного анализа документов определяются ориентировочные данные, которые служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки с истребованием всех необходимых документов.
1.2. При проведении камеральной налоговой проверки следует руководствоваться Кодексом, Инструкцией по заполнению декларации по акцизам, утвержденной Приказом МНС России от 17.12.2002 N БГ-3-03/716 (далее - Инструкция), Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденным министром Российской Федерации по налогам и сборам 28.01.99 (Письмо МНС России от 29.01.99 N ВГ-14-16/13дсп), а также настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. При проведении камеральной налоговой проверки используются:
- налоговые декларации по акцизам на подакцизные товары (далее - декларация);
- документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов, и иные документы о деятельности налогоплательщиков;
- данные (протоколы ошибок), сформированные средствами АИС после проведения автоматизированного контроля налоговых деклараций.
1.4. Камеральную налоговую проверку декларации рекомендуется проводить по следующим направлениям:
1.4.1. Проверка своевременности представления декларации.
1.4.2. Проверка правильности заполнения декларации в соответствии с Инструкцией.
1.4.3. Проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм акциза.
При проверке показателей налоговых деклараций следует использовать систему контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности (далее - КС), включающую взаимосвязь отдельных показателей декларации по акцизам на подакцизные товары между собой (внутридокументные КС) (Письмо МНС России от 21.04.2003 N ВГ-6-03/4760).
При использовании контрольных соотношений следует иметь в виду, что по результатам проверки с использованием КС определяются только предварительные данные, которые служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки, которую необходимо проводить с истребованием необходимых документов и сведений и других мероприятий налогового контроля (встречные проверки, участие свидетелей, экспертиза и т.д.).
1.5. Проверка показателей декларации на соответствие нормам законодательства включает в себя:
- правильность примененных налогоплательщиком ставок акциза;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей