3. Структура отраслевого перечня

3.1. Отраслевой перечень построен по функциональному принципу и состоит из разделов и подразделов, отражающих основные направления деятельности Минтруда России и подведомственных организаций.

3.2. Отраслевой перечень содержит 17 разделов.

Большинство разделов отраслевого перечня имеют подразделы, позволяющие дополнительно систематизировать статьи внутри разделов. Документы в разделах и подразделах отраслевого перечня расположены по значимости видов документов и вопросов, которые в них рассматриваются.

3.2.1. Раздел 1 "Организация системы управления" содержит документы о нормативно-правовом обеспечении деятельности, распорядительных и организационных основах управления, включая создание (ликвидацию) организаций, осуществление деятельности, управление и распоряжение имуществом, а также внутриведомственном контроле, документационном обеспечении управления и работе с документами, информатизации деятельности.

3.2.2. Раздел 2 "Планирование деятельности" содержит документы о прогнозировании, перспективном, текущем планировании и отчетности о выполнении планов, а также осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд организаций.

3.2.3. Раздел 3 "Финансирование деятельности" содержит документы о формировании бюджетов, составлении и исполнении бюджетной сметы, финансовом обеспечении всех направлений деятельности Минтруда России и подведомственных организаций, а также финансовой отчетности и соблюдении финансовой дисциплины.

3.2.4. Раздел 4 "Учет и отчетность" содержит документы о бухгалтерском учете и отчетности, учете оплаты труда, учете имущества, статистическом учете и отчетности.

3.2.5. Раздел 5 "Международное сотрудничество" содержит документы об осуществлении сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами, а также проведении международных конференций и семинаров, организации приемов, встреч, переговоров и пребывании представителей иностранных делегаций (отдельных лиц).

3.2.6. Раздел 6 "Информационная деятельность" содержит документы об информационной деятельности, взаимодействии с организациями, средствами массовой информации, а также работе библиотек подведомственных организаций и редакции журнала "Социально-трудовые исследования".

3.2.7. Раздел 7 "Трудовые отношения" содержит документы об организации труда и служебной деятельности, нормировании, оплате и охране труда, а также специальной оценке условий труда.

3.2.8. Раздел 8 "Кадровое обеспечение" содержит документы о приеме, назначении, переводе (перемещении), увольнении государственных служащих и работников Минтруда России и подведомственных организаций, их кадровом учете, аттестации, присвоении классных чинов, специальных, квалификационных званий и категорий, профессиональной подготовке и переподготовке кадров, повышении квалификации, награждении, трудовой дисциплине, противодействии коррупции и иным правонарушениям.

3.2.9. Раздел 9 "Управление государственной гражданской службы" содержит создаваемые в Минтруде России документы о состоянии, развитии и прохождении государственной гражданской службы и государственном управлении, профессиональном развитии государственных гражданских служащих, обеспечении их жилым помещением.

3.2.10. Раздел 10 "Социальная защита и социальное обеспечение населения" содержит документы о реализации Минтрудом России полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также предоставлении субсидий из федерального бюджета на сопровождение региональных мер поддержки семей с детьми, реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения.

3.2.11. Раздел 11 "Социальная защита инвалидов" содержит документы, отражающие политику в сфере обеспечения прав инвалидов и их социальной защиты, организацию и проведение медико-социальной экспертизы, вопросы реабилитации и абилитации инвалидов, взаимодействия с общероссийскими объединениями инвалидов, а также медицинскую документацию, создаваемую в клинических отделениях подведомственных организаций.

3.2.12. Раздел 12 "Пенсионное обеспечение" содержит документы Минтруда России о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих, создаваемые в рамках реализации полномочий Минтруда России по оформлению представлений о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих государственным гражданским служащим, уволенным из ликвидированных (реорганизованных) федеральных государственных органов, функции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не переданы другим федеральным государственным органам, а также по включению периодов службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт работы в которых был необходим федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

3.2.13. Раздел 13 "Научно-исследовательская и образовательная деятельность" содержит документы, отражающие организацию и проведение научно-исследовательской работы в научных организациях, а также образовательный процесс в организациях дополнительного и среднего профессионального образования.

3.2.14. Раздел 14 "Материально-техническое обеспечение деятельности" содержит документы о материально-техническом снабжении и хранении материальных ценностей.

3.2.15. Раздел 15 "Административно-хозяйственное обеспечение деятельности" содержит документы об эксплуатации, строительстве, ремонте зданий, сооружений и оборудования, транспортном обслуживании, а также информационно-телекоммуникационном обеспечении.

3.2.16. Раздел 16 "Обеспечение режима безопасности организаций, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций" содержит документы об организации охраны, пропускного режима, антитеррористической защищенности, обеспечению пожарной безопасности объектов, организации гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.2.17. Раздел 17 "Социально-бытовые вопросы" содержит документы, отражающие социальное страхование, организацию питания, медико-санитарного обслуживания, организацию досуга.

3.3. Отраслевой перечень содержит 3 звена, по которым дифференцированы сроки хранения содержащихся в нем документов.

3.3.1. В первом звене (графа 3) указаны сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности Минтруда России.

3.3.2. Во втором звене (графа 4) указаны сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности следующих подведомственных учреждений:

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда";

федеральное государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта";

федеральное государственное бюджетное учреждение "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов";

федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением";

федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере".

3.3.3. В третьем звене (графа 5) указаны сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности всех учреждениях медико-социальной экспертизы - от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" до федеральных казенных учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации.

В этом же звене указаны сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности федеральных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования - техникумов-интернатов и колледжей-интернатов.

3.4. Отраслевой перечень оформлен в виде таблицы, имеющей 6 граф.

3.4.1. В графе 1 указаны порядковые номера статей отраслевого перечня, который имеет сквозную нумерация.

3.4.2. В графе 2 указаны наименования видов документов. При формулировании наименований видов документов использованы Типовой перечень, Типовой перечень НТД, Правила архива организации, номенклатуры дел Минтруда России и подведомственных организаций, в которых указаны виды документов и их назначение при осуществлении функций и направлений деятельности.

Обобщающий термин "документы" с обязательным раскрытием в скобках их видов используется при объединении в одну статью документов по одному вопросу и одного срока хранения.

При объединении в одну статью разновидностей конкретного вида документов применяются буквенные обозначения.

Наряду с книгами, журналами, карточками учета и регистрации документов могут вестись соответствующие базы данных.

3.4.3. В графах 3 - 5 указаны сроки хранения документов в соответствии с установленной звенностью отраслевого перечня.

3.4.4. В графе 6 указываются примечания комментирующие, уточняющие или определяющие особые условия применения указанных сроков хранения. Например, примечание "При условии проведения проверки" конкретизирует сроки хранения бухгалтерской документации, примечания "После окончания срока действия государственного контракта (договора)", "После замены новыми" указывают на конкретный момент, с которого начинается исчисление срока хранения данной документации.

3.5. К отраслевому перечню составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов со ссылками на номера соответствующих статей.