Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 мая 2023 г. N 762

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО

МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И РИСКОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

1. Настоящее Положение определяет порядок развития и эксплуатации государственной информационной системы "Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства" (далее - информационная система), состав сведений, подлежащих включению в информационную систему, круг лиц, которым будет предоставляться информация из информационной системы, порядок доступа к информации, содержащейся в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными информационными системами.

2. Понятия "дирекция Программы", "заказчики комплексных научно-технических проектов", "комплексный научно-технический проект", "комплексный план научных исследований", "мероприятия Программы", "мониторинговые центры", "направления реализации Программы", "подпрограмма", "участники комплексных научно-технических проектов", используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, определенным разделом II Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - Программа).

3. Информационная система содержит сведения, представленные заказчиками комплексных научно-технических проектов, подавшими заявки и прошедшими отбор на участие в реализации мероприятий Программы, реализующими комплексные научно-технические проекты, и участниками комплексных научно-технических проектов. Состав сведений и документов, размещаемых в информационной системе, приведен в приложении.

4. Целью информационной системы является обеспечение соответствия научно-технического потенциала в области сельского хозяйства и возможностей его реализации в рамках приоритета научно-технологического развития Российской Федерации, связанного с развитием агропромышленного комплекса, в том числе путем создания информационной инфраструктуры функционирования экспертного сообщества в сфере оценки состояния и рисков научно-технического развития сельского хозяйства.

Информационная система выполняет функции сбора информации о ходе реализации Программы и ее отдельных подпрограмм, в том числе о результатах научной деятельности участников Программы, а также автоматизированного мониторинга указанной информации, обеспечивающего выявление значимых научно-технологических трендов, формирование обоснованной альтернативной оценки получаемых результатов и выбора направлений исследований.

5. Обладателем информации, содержащейся в информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в информационной системе, осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

6. Функции оператора информационной системы осуществляются Министерством (далее - оператор).

7. Поставщиками указанной в пункте 3 настоящего Положения информации в информационную систему являются заказчики комплексных научно-технических проектов и участники комплексных научно-технических проектов, мониторинговые центры, дирекция Программы (далее - поставщики информации).

8. Пользователями информации, содержащейся в информационной системе, являются Министерство, дирекция Программы, мониторинговые центры, члены экспертных групп, федеральные органы исполнительной власти, заказчики комплексных научно-технических проектов и участники комплексных научно-технических проектов.

Порядок доступа к информационной системе регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.

9. Информационная система представляет совокупность подсистем в следующем составе:

а) "Развитие селекции и семеноводства картофеля в Российской Федерации";

б) "Развитие селекции и семеноводства сахарной свеклы в Российской Федерации";

в) "Создание отечественного конкурентоспособного кросса мясных кур в целях получения бройлеров";

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "г" - "и" п. 9 вступают в силу с 01.01.2025.

г) "Развитие производства кормов и кормовых добавок для животных";

д) "Развитие селекции и семеноводства масличных культур";

е) "Улучшение генетического потенциала крупного рогатого скота мясных пород";

ж) "Развитие виноградарства, включая питомниководство";

з) "Развитие селекции и семеноводства технических культур";

и) "Развитие садоводства и питомниководства".

10. В функционирующих подсистемах информационной системы обрабатывается следующая информация:

а) информация о заказчиках комплексных научно-технических проектов;

б) реестр заказчиков комплексных научно-технических проектов и участников комплексных научно-технических проектов, осуществляющих деятельность по направлениям реализации Программы;

в) информация о результатах Программы;

г) информация о промежуточных и конечных научных, научно-технических результатах комплексных научно-технических проектов;

д) информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих потребление производственных результатов деятельности заказчиков комплексных научно-технических проектов;

е) информация о результатах экспертизы научных, научно-технических результатов деятельности заказчиков комплексных научно-технических проектов;

ж) информация о проведении мониторинга со стороны Российской академии наук в отношении научных, научно-технических результатов деятельности заказчиков комплексных научно-технических проектов;

з) информация о потребительских свойствах научных, научно-технических и производственных результатов деятельности заказчиков комплексных научно-технических проектов;

и) информация о декларациях соответствия, фитосанитарных сертификатах, ветеринарных сертификатах на производственные результаты деятельности заказчиков комплексных научно-технических проектов;

к) информация о закупке производственных результатов деятельности заказчиков комплексных научно-технических проектов для государственных нужд, в том числе для создания коллекций генетических ресурсов.

11. Развитие и эксплуатация информационной системы, в том числе внесение в информационную систему информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в информационной системе, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих в том числе осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов обмена данными.

12. Развитие и эксплуатацию информационной системы обеспечивает оператор.

Развитие и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", и настоящим Положением.

13. Организации, осуществляющие работы по развитию и эксплуатации информационной системы, определяются оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14. В целях функционирования и эксплуатации информационной системы обеспечивается взаимодействие информационной системы с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, таких как федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", единая система межведомственного электронного взаимодействия, федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными".

15. Оператор осуществляет деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе:

а) сбор, хранение, обработку и обобщение информации, содержащейся в базах данных информационной системы;

б) предоставление информации заинтересованным лицам;

в) методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по внесению или направлению информации в информационную систему, включая разъяснения по заполнению форм направления информации в информационную систему;

г) организацию консультационной и методологической поддержки пользователей информации, содержащейся в информационной системе;

д) проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в информационной системе, осуществление ее анализа и обработки.

16. Работы по эксплуатации оператором информационной системы включают:

а) обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы;

б) обеспечение технической поддержки и сопровождения информационной системы;

в) обеспечение автоматизированного сбора информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения;

г) обеспечение хранения информации, содержащейся в информационной системе, включая резервное копирование;

д) обеспечение функции автоматизированного предоставления информации;

е) обеспечение доступа к электронным сервисам для осуществления государственных функций, которые должны быть доступны пользователям информации на безвозмездной основе;

ж) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационной системе, от ее уничтожения и модификации, блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

з) разграничение прав доступа пользователей информации и поставщиков информации к информационной системе;

и) продление и (или) расширение сертификатов и простых (неисключительных) лицензий на программное обеспечение, необходимых для функционирования информационной системы.

17. Эксплуатация информационной системы осуществляется оператором на основе следующих принципов:

а) использование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, получаемой с использованием информационной системы;

в) однократность ввода информации и многократность ее использования;

г) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием информационной системы всем пользователям информационной системы в соответствии с их правами доступа;

д) модульность построения, адаптируемость и модифицируемость информационной системы;

е) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными системами на основе единых правил и форматов информационного взаимодействия;

ж) реестровый учет информации, содержащейся в информационной системе.

18. Загрузка и внесение информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, в информационную систему осуществляются в процессе развития и эксплуатации информационной системы.

19. Направление информации поставщиком информации в информационную систему осуществляется путем обмена электронными документами посредством:

а) ввода информации в информационную систему поставщиком информации с помощью веб-интерфейса информационной системы;

б) направления информации из информационных систем поставщиков информации в информационную систему.

20. Направление информации в информационную систему осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

21. Формирование запросов и получение информации, содержащейся в информационной системе, при осуществлении государственных функций обеспечиваются в автоматизированном порядке.

22. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается оператором с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными".

23. Информация, содержащаяся в информационной системе, предоставляется пользователям информации без взимания платы.

24. Каждому зарегистрированному поставщику информации предоставляется в информационной системе автоматизированное рабочее место, обеспечивающее возможность внесения сведений в информационную систему.

25. Оператор обеспечивает разграничение доступа к информации, содержащейся в информационной системе, сформированной поставщиком информации, предоставленной пользователям информационной системы и поступившей из других государственных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

26. Формы и формат сведений и документов, размещаемых поставщиками информации в информационной системе, порядок и сроки размещения таких сведений и документов определяются нормативным правовым актом Министерства.