Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 апреля 2023 г. N 308н

ПОРЯДОК

ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ О НЕСОГЛАСИИ С ВЫНЕСЕННЫМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕМ О НАЗНАЧЕНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) решением о назначении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - обеспечение по страхованию), включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию (далее - жалоба).

2. Жалоба может быть подана застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", либо их законным или уполномоченным представителем (далее - заявители).

3. Жалоба подается в вышестоящий орган территориального органа Фонда - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд).

4. Жалоба подается в Фонд в письменном виде или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть подана на личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте.

5. Прием жалоб в письменном виде осуществляется на личном приеме должностными лицами Фонда в соответствии с утвержденным графиком работы.

Время приема жалоб совпадает со временем работы Фонда.

В случае если жалоба подается на личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается на личном приеме законным или уполномоченным представителем, также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (в случае если решение о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию было получено посредством Единого портала);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;

в) сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;

г) основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;

д) требования заявителя;

е) способ получения решения по жалобе.

8. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).

В случае подачи жалобы законным или уполномоченным представителем к жалобе прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.

9. При подаче жалобы в электронном виде сведения и документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представляются в электронном виде. При этом жалоба и прилагаемые документы подписываются простой электронной подписью заявителя.

10. Жалоба, поступившая в Фонд, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

11. При непредставлении заявителем документов (их копий), необходимых для рассмотрения жалобы, Фонд вправе запросить в территориальных органах Фонда, компетентных органах и организациях сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

12. В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, Фонд вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении Фонд уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.

13. По результатам рассмотрения жалобы Фондом принимается решение:

а) об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;

б) об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;

в) об оставлении жалобы без рассмотрения.

14. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно содержать:

а) основание принятия решения;

б) в случае принятия решения об удовлетворении жалобы полностью или в части - порядок и сроки его исполнения территориальным органом Фонда.

15. В случае удовлетворения жалобы полностью или в части обжалуемое решение территориального органа Фонда отменяется.

16. О принятом решении Фонд в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет территориальный орган Фонда, решение которого обжалуется, и заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.

Если в жалобе не указан способ получения решения, уведомление о принятом решении направляется тем способом, которым поступила жалоба.

17. Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

а) отсутствие в жалобе сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" пункта 7 настоящего Порядка, а также копии документа, подтверждающего полномочия представителя в случае, если жалоба подается представителем;

б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, а также членов их семей;

в) текст жалобы, фамилия, адрес места жительства заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению.

18. В случае оставления жалобы без рассмотрения заявителю направляется письменное мотивированное уведомление о принятом решении в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка с указанием оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.

19. Заявитель вправе отозвать жалобу до даты принятия Фондом решения по жалобе. Жалоба, которая отозвана заявителем, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве жалобы. Отзыв жалобы заявителем не лишает его права на направление повторной жалобы по тем же основаниям.

20. Фонд обеспечивает:

а) прием заявителей в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах;

б) условия для приема и рассмотрения жалоб;

в) прием жалоб, поданных заявителями всеми способами, предусмотренными настоящим Порядком;

г) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в помещениях территориальных органов Фонда, по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

21. Для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией настоящего Порядка, Фондом создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия), в состав которой входят ответственные должностные лица Фонда, а также на паритетной основе представители сторон социального партнерства.

Комиссия является постоянно действующим совещательным органом Фонда. Положение о Комиссии утверждается Фондом.

22. Фондом регулярно осуществляется комплексный и тематический анализ рассмотрения жалоб, в соответствии с которым формируется аналитическая справка, направляемая в Комиссию. Периодичность представления аналитической справки устанавливается Комиссией.

23. По итогам рассмотрения аналитической справки Комиссия дает Фонду рекомендации по:

а) изданию распорядительных документов с целью устранения имеющихся недостатков, а также принятию мер по совершенствованию работы по рассмотрению жалоб;

б) формированию практики применения законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.