II. Порядок регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета
3. Регистрация физического лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета.
Датой регистрации считается дата открытия индивидуального лицевого счета.
4. Регистрации на территории Российской Федерации подлежат граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане).
5. Регистрация граждан осуществляется территориальным органом Фонда на основании:
а) анкеты зарегистрированного лица;
б) сведений о государственной регистрации рождения;
в) сведений, поступающих в орган Фонда от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в отношении лица, которое обратилось за предоставлением государственной или муниципальной услуги и на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет;
г) сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, поступающих из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
6. Сведения, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящей Инструкции, поступают от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и из федеральных государственных информационных систем с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
7. Гражданин (его представитель) может представить анкету зарегистрированного лица лично, через страхователя или через многофункциональный центр.
8. При представлении анкеты зарегистрированного лица гражданином (его представителем) лично представляются документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность представителя (в случае представления анкеты зарегистрированного лица от имени гражданина его представителем).
Правильность сведений, указанных в анкете, заверяется личной подписью гражданина (его представителя).
9. В случае отсутствия регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета у физического лица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы, указанное физическое лицо после принятия регистрирующим органом решения о включении физического лица в соответствующий реестр, обязанность ведения которого возложена на регистрирующий орган, представляет в территориальный орган Фонда анкету зарегистрированного лица.
10. При приеме гражданина на работу или заключении с ним договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, если на этого гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет, страхователь представляет в орган Фонда анкету зарегистрированного лица не позднее рабочего дня, следующего за днем приема гражданина на работу или заключения с гражданином соответствующего договора.
При представлении анкеты зарегистрированного лица страхователем правильность указанных в ней сведений заверяется личной подписью гражданина.
Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или по иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет анкету своей подписью.
Анкета зарегистрированного лица может быть представлена страхователем в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ), через оператора, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Фондом и страхователем, через личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда (далее - личный кабинет).
11. При представлении анкеты зарегистрированного лица через многофункциональный центр правильность указанных в ней сведений заверяется личной подписью гражданина и (или) работника многофункционального центра.
Анкета зарегистрированного лица может быть получена территориальным органом Фонда из многофункционального центра в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенным каналам связи либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
12. В целях проверки сведений о физическом лице, поступивших от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, территориальные органы Фонда направляют запрос в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
13. Регистрация граждан осуществляется на основании сведений о государственной регистрации рождения, полученных Фондом из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
14. Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства на основании сведений, поступающих в орган Фонда из единой системы идентификации и аутентификации, осуществляется при наличии в указанной информационной системе сведений о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, прошедшего проверку достоверности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
15. Территориальный орган Фонда в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты зарегистрированного лица, сведений о государственной регистрации рождения, сведений, поступающих от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, принимает решение об открытии индивидуального лицевого счета либо об отказе в регистрации зарегистрированного лица.
16. Документом, подтверждающим регистрацию, является уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащее сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - уведомление о регистрации).
Уведомление о регистрации направляется гражданину способом, указанным им при обращении.
17. Основанием для вынесения территориальным органом Фонда решения об отказе в регистрации зарегистрированного лица является наличие в системе индивидуального (персонифицированного) учета индивидуального лицевого счета, открытого на зарегистрированное лицо с аналогичными анкетными данными.
Решение об отказе в регистрации зарегистрированного лица направляется гражданину способом, указанным им при обращении.
18. Зарегистрированное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в случае утраты или непригодности для использования уведомления о регистрации.
19. Зарегистрированное лицо (его представитель) вправе обратиться с заявлением об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в случае изменения анкетных данных и (или) установления неточности или ошибочности сведений, указанных в уведомлении о регистрации.
20. Зарегистрированное лицо (его представитель) может представить заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, или заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) лично, через страхователя или через многофункциональный центр.
Зарегистрированное лицо может направить заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, подписанных электронной подписью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) зарегистрированным лицом (его представителем) лично представляются документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность представителя (в случае представления заявления от имени гражданина его представителем).
Правильность сведений, указанных в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных), заверяется личной подписью зарегистрированного лица (его представителя).
22. При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) страхователем правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица.
Если зарегистрированное лицо не имеет возможности лично заверить заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь указывает эту причину в заявлении и заверяет своей подписью.
Заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) может быть представлено страхователем в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
23. При представлении заявления о выдаче документа (об изменении анкетных данных) через многофункциональный центр правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица и (или) работника многофункционального центра.
Заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) может быть получено Фондом из многофункционального центра по защищенным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
24. Территориальный орган Фонда в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление о выдаче документа (об изменении анкетных данных) и принимает решение о выдаче уведомления о регистрации или решение об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, либо об отказе в выдаче уведомления о регистрации или об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (далее - решение об отказе в выдаче уведомления о регистрации (в изменении анкетных данных).
25. Основанием для вынесения территориальным органом Фонда решения об отказе в выдаче уведомления о регистрации (в изменении анкетных данных) является:
а) отсутствие в системе индивидуального (персонифицированного) учета индивидуального лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных);
б) несоответствие сведений о зарегистрированном лице, указанных в заявлении о выдаче документа (об изменении анкетных данных), сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете.
26. Решение об отказе в выдаче уведомления о регистрации (в изменении анкетных данных) может быть направлено зарегистрированному лицу способом, указанным им при обращении, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал.
27. Сведения о зарегистрированном лице, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, уточняются и дополняются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения Фондом сведений от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных организаций, от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. <1>
--------------------------------
<1> Пункт 6 статьи 6, статья 11.1, статья 12.1, абзацы пятый, шестой части первой статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей