Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 23 мая 2023 г. N 368

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 26.06.2023 N 474)

1. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

4. Основными задачами Управления являются:

1) участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба), кадровой политики, а также государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществление контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы, вопросам кадровой политики, противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также урегулирования конфликта интересов;

4) содействие Президенту Российской Федерации в пределах своих полномочий в определении основных направлений реформирования и развития государственной службы, кадровой политики, в проведении государственной политики в области противодействия коррупции, а также в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам;

5) обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах, Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума этого Совета, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также в пределах своих полномочий обеспечение деятельности иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

6) обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

5. Основными функциями Управления являются:

1) участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации и необходимых документов:

о назначении на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, а также об освобождении от указанных должностей;

о назначении и об освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

о назначении и отзыве чрезвычайных и полномочных послов Российской Федерации в иностранных государствах и постоянных представителей (наблюдателей) при международных организациях;

о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

о заключении контрактов с высшими офицерами и с офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также о сроке нового контракта, заключаемого с указанными лицами;

о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, для которых штатом предусмотрены высшие специальные звания;

об увольнении с военной службы высших офицеров;

о присвоении классных чинов, дипломатических рангов, высших воинских и высших специальных званий;

о присвоении высшего чина казачьего генерала;

об утверждении атаманов войсковых казачьих обществ;

о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

об утверждении перечней должностей, замещаемых высшими офицерами, а также должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

3) подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике проектов представлений Президента Российской Федерации о наделении полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

4) участие в подготовке проектов приказов Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о награждении Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и об объявлении благодарности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации;

5) участие в рассмотрении представленных политическими партиями документов и материалов по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также в подборе кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации;

7) формирование кадровых резервов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9) участие в подготовке проектов федеральных программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10) обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11) организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

12) оказание методической помощи государственным заказчикам и основным исполнителям федеральных программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в организации планирования реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных этими программами, в подготовке отчетов об их выполнении;

13) подготовка ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о ходе выполнения федеральных программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15) анализ практики применения законодательства Российской Федерации, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

16) обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функций:

по согласованию предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, об определении приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, организации централизованного обучения федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые соответствуют этим направлениям, и о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;

по согласованию ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, за исключением федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

по согласованию предметно-тематического содержания дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечня иностранных государств, в которые федеральные государственные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, а также кандидатур федеральных государственных гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации;

по согласованию кандидатур на должность ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", а также по согласованию устава указанного образовательного учреждения и изменений, вносимых в этот устав, решений о его реорганизации или ликвидации и решений, касающихся переданного ему федерального имущества;

по координации деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", касающейся подготовки граждан для прохождения государственной службы, дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения научных исследований и осуществления международного сотрудничества в области государственной службы;

17) участие совместно с заинтересованными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными и иностранными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и в заключении соглашений по итогам этих переговоров, а также организация визитов, в том числе на взаимной основе, российских и иностранных (международных) экспертов для обмена опытом работы в соответствующих сферах;

18) обеспечение проведения семинаров для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим проблемам;

19) осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы, кадровой ситуации в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

20) принятие мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

21) обеспечение соблюдения работниками Администрации Президента Российской Федерации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

22) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе в Администрации Президента Российской Федерации;

23) обеспечение деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, выполняющего функции комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;

24) обеспечение реализации работниками Администрации Президента Российской Федерации обязанности уведомлять руководство Администрации Президента Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

25) оказание работникам Администрации Президента Российской Федерации консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с противодействием коррупции, применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением руководства Администрации Президента Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

26) участие в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины работниками Администрации Президента Российской Федерации, а также служебных споров, возникающих между Администрацией Президента Российской Федерации и ее работниками, проведение служебных проверок;

27) осуществление в установленном порядке приема, анализа и хранения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

28) осуществление в установленном порядке проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, либо гражданами, претендующими на замещение этих должностей;

соблюдения государственными служащими и лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, установленных для них законодательством Российской Федерации ограничений в случае заключения ими трудового договора после увольнения с федеральной государственной гражданской службы;

29) по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассмотрение обращений и информации о совершении судьями, указанными в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", поступка, порочащего честь и достоинство судьи, о наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, подготовка материалов по результатам рассмотрения и передача их в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. В ходе подготовки указанных материалов Управление вправе запрашивать и получать необходимые сведения от федеральных органов государственной власти, органов судейского сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, включая полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также получать пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется подготовка таких материалов;

30) выполнение обязанностей координатора государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), а также участие в координации функционирования других информационных систем, используемых для обеспечения реализации мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

31) обеспечение размещения в установленном порядке на официальном сайте Администрации Президента Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

32) обеспечение предоставления в установленном порядке общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

33) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам для награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, награждения Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявления благодарности Президента Российской Федерации;

34) организация рассмотрения ходатайств о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

35) участие во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации в проведении проверок реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

36) подготовка мероприятий с участием Президента Российской Федерации и руководства Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

37) подготовка материалов для проведения Президентом Российской Федерации и руководством Администрации Президента Российской Федерации личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

38) взаимодействие по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с представителями Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

39) оформление удостоверений судьи, выдаваемых судьям федеральных судов, назначение которых осуществляется Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации;

40) согласование совместно с Экспертным управлением Президента Российской Федерации кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций;

41) учет и ведение баз персональных данных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, а также других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

42) ведение личных дел высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

43) подготовка проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации по кадровым вопросам;

44) организация проведения аттестации работников Администрации Президента Российской Федерации, прохождения ими испытания при поступлении на государственную службу;

45) участие в работе конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации;

46) утратил силу с 26 июня 2023 года. - Указ Президента РФ от 26.06.2023 N 474;

(см. текст в предыдущей редакции)

47) организация профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

48) согласование назначения на должность и освобождения от должности работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (кроме заместителей и помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах);

49) оформление на основании решений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации служебных командировок работникам Администрации Президента Российской Федерации;

50) ведение реестра федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

51) ведение личных дел и трудовых книжек (при наличии) работников Администрации Президента Российской Федерации, обеспечение формирования сведений об их трудовой деятельности за период прохождения государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации и представления указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных системах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

52) подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам Администрации Президента Российской Федерации, а также представление этих документов в органы, назначающие пенсии;

53) организация изготовления и выдачи, а также хранение в установленном порядке служебных удостоверений и пропусков работников Администрации Президента Российской Федерации;

54) участие в обеспечении пропускного режима в Администрации Президента Российской Федерации;

55) подготовка документов для оформления в установленном порядке допуска работников Администрации Президента Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну;

56) подготовка и рассылка списков служебных телефонов работников Администрации Президента Российской Федерации и иных информационных материалов;

57) выдача в пределах своих полномочий справок работникам Администрации Президента Российской Федерации;

58) оформление гражданско-правовых договоров со специалистами, привлекаемыми самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации для выполнения экспертных и аналитических работ;

59) участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев;

60) оформление работникам Администрации Президента Российской Федерации ежегодных и иных отпусков;

61) участие во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации в осуществлении жилищного, социально-бытового, медицинского, транспортного и иного обеспечения работников Администрации Президента Российской Федерации.

6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием системы "Посейдон", в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) запрашивать и получать в пределах своих полномочий необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

3) пользоваться в установленном порядке банками данных, в том числе с использованием системы "Посейдон";

4) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

7. Управление для реализации своих функций взаимодействует с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами судейского сообщества.

8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

9. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

10. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

11. Начальник Управления:

1) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

2) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации с научно-исследовательскими организациями и специалистами договоров на проведение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) вносит предложения о заключении государственных контрактов (договоров) о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

4) издает распоряжения по вопросам работы Управления.

11(1). Начальник Управления или по его поручению заместитель начальника Управления направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации.

(п. 11(1) введен Указом Президента РФ от 26.06.2023 N 474)

12. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

13. Заместители начальника Управления, референты и начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

14. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.