VI. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия

VI. Составление и представление заключений.

Представление и рассмотрение возражений по результатам

проведенного аудиторского мероприятия

34. Информация, а также предложения и рекомендации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Федерального агентства воздушного транспорта о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, а также по решению начальника отдела внутреннего аудита могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.

(в ред. Приказа Росавиации от 10.08.2023 N 654-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта N 196н заключением является подписанный начальником отдела внутреннего аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

(в ред. Приказа Росавиации от 10.08.2023 N 654-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Заключение по аудиторскому мероприятию должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе не включенных в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);

о качестве исполнения бюджетных полномочий Федеральным агентством воздушного транспорта, в том числе о достижении Федеральным агентством воздушного транспорта значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);

з) должность, фамилию и инициалы, подпись начальника отдела внутреннего аудита.

37. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям пункта 6 федерального стандарта N 91н.

38. Должностные лица (работники) отдела внутреннего аудита (члены аудиторской группы) принимают участие в подготовке заключения.

Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения начальнику отдела внутреннего аудита.

39. Начальник отдела внутреннего аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

40. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия начальник отдела внутреннего аудита с учетом положений пункта 8 федерального стандарта N 195н подписывает заключение.

41. Подписанный экземпляр заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение 10 рабочих дней.

42. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.

43. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения руководителю Федерального агентства воздушного транспорта, рассматриваются начальником отдела внутреннего аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) отдела внутреннего аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

44. В случае если в подписанном начальником отдела внутреннего аудита заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения начальник отдела внутреннего аудита получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то начальник отдела внутреннего аудита должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

45. Подписанный экземпляр заключения направляется руководителю Федерального агентства воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней для принятия решений.

46. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренные федеральным стандартом N 91н, с указанием сроков их выполнения.

47. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях отдела внутреннего аудита, так и в полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации начальника отдела внутреннего аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

48. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках отдела внутреннего аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

(в ред. Приказа Росавиации от 10.08.2023 N 654-П)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 17 - 19 федерального стандарта N 91н, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) отдела внутреннего аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

50. Должностные лица (работники) отдела внутреннего аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

51. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности отдела внутреннего аудита.