XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
158. Работа с обращениями граждан и организаций в ФСИН России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53 (ч. 1), ст. 8454) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСИН России.
159. В ФСИН России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности ФСИН России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
(в ред. Приказа ФСИН России от 17.04.2023 N 229)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и ФСИН России в процессе реализации ФСИН России государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минюста России.
160. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации управлением делами ФСИН России в течение 2 дней с даты поступления в ФСИН России или к уполномоченному должностному лицу.
(в ред. Приказа ФСИН России от 17.04.2023 N 229)
(см. текст в предыдущей редакции)
161. Поступившие в ФСИН России письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору ФСИН России (заместителю директора ФСИН России) либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений ФСИН России в день их регистрации.
(в ред. Приказа ФСИН России от 17.04.2023 N 229)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае необходимости изменение головного исполнителя и (или) состава соисполнителей по обращениям граждан осуществляется управлением делами ФСИН России на основании резолюции директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России (в соответствии с распределением обязанностей) либо мотивированного письменного решения начальника структурного подразделения ФСИН России.
Обращения граждан, поступившие в ФСИН России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы ФСИН России, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан по вопросам обжалования актов (приказов) ФСИН России направляются соответствующим структурным подразделениям ФСИН России (в том числе в правовое управление ФСИН России) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора ФСИН России (в соответствии с распределением обязанностей), начальником соответствующего структурного подразделения ФСИН России с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменные обращения граждан, поступившие в ФСИН России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях директор ФСИН России, заместитель директора ФСИН России, курирующий соответствующее структурное подразделение ФСИН России, либо начальник структурного подразделения ФСИН России, давший соответствующее поручение, вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего письменное обращение.
162. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
ФСИН России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение ФСИН России в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСИН России (заместитель директора ФСИН России) либо начальник структурного подразделения ФСИН России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФСИН России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в ФСИН России письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте ФСИН России в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
163. В ответах ФСИН России может содержаться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, если на ФСИН России возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в ФСИН России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений ФСИН России информируют об этом заявителей.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФСИН России, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
164. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
В ответе гражданину должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения или действия (бездействия) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
165. Начальники структурных подразделений ФСИН России обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер рассмотренных обращений организаций;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФСИН России в пределах ее полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники структурных подразделений ФСИН России организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
166. Структурное подразделение ФСИН России, определенное директором ФСИН России, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору ФСИН России для последующего направления в Минюст России.
167. Поступившие на имя директора ФСИН России обращения граждан и организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФСИН России обращений этих граждан и организаций, направляются соответствующим заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России для ответа.
168. Для приема обращений граждан в форме электронных документов, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для направления ответа.
169. Личный прием граждан в ФСИН России проводится директором ФСИН России, заместителями директора ФСИН России, начальниками структурных подразделений ФСИН России и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Прием граждан организуется управлением делами ФСИН России по рабочим дням в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации управлением делами ФСИН России направляется на рассмотрение в структурное подразделение ФСИН России, к компетенции которого относится решение поставленных в письменном обращении вопросов.
В случае если поставленные гражданином во время личного приема вопросы не относятся к компетенции ФСИН России, должностное лицо ФСИН России, осуществляющее личный прием гражданина, разъясняет ему порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей