Критерии готовности к профессиональному самоопределению <17> |
|||||
Наличие целевых установок, значимых для процесса профессионального самоопределения |
Профессиональная (профессионально-образовательная) информированность |
Опыт профориентационно значимой деятельности (включая наличие профориентационно значимых продуктов) |
осознание и самооценка процесса своего профессионального самоопределения и его результатов |
||
Актуализация целей предстоящего профессионального выбора и определения своего места в обществе. |
Нахождение личностного смысла в планировании профессионального выбора. |
Знание: многообразия трудовых ролей; основных сфер и типов профессий; условий труда; характера и степени влияния профессионального выбора на будущее человека; своих склонностей и интересов, значимых для будущего профессионального выбора. |
Вовлечение в специально организованную практическую, проектно-исследовательскую, познавательную, игровую, творческую деятельность профориентационной направленности. |
Самооценка своих склонностей и интересов как основы профессионального выбора; осознание образа "я" в контексте профессионального самоопределения. |
|
Понимание и принятие ценности профессионально-трудовой деятельности как основы личностного развития человека. |
|||||
Целенаправленность, осознанность и самостоятельность в профессионально-образовательном выборе и в построении личного профессионального плана |
Соотнесение своих потребностей и возможностей с реальными требованиями профессиональных направлений. |
Понимание современных особенностей и тенденций развития профессионально-трудовой сферы, выступающих факторами профессионального самоопределения, и их учет при построении собственной профессионально-образовательной траектории. |
Опыт успешного поиска необходимых профориентационно значимых внешних ресурсов (информация, люди) и использования их в процессе своего самоопределения. |
Самооценка комплекса своих возможностей и потребностей в контексте потребностей территориального рынка труда, как основы профессионального выбора. |
|
Принятие в качестве личностно значимой ценности продуктивности (производительности, эффективности) человека и его деятельности. |
|||||
Сравнительная оценка альтернатив с целью выбора наиболее приемлемой. |
|||||
Опыт прохождения профессиональных практик, предполагающих погружение в социально-профессиональный контекст, решение профессиональных задач и изготовление продукта, типичного для данной профессии. |
|||||
Знание: своих способностей и внутренних ограничений, значимых для профессионального выбора, в том числе - медицинских противопоказаний к выбору профессии; внутренних и внешних ресурсов выбора; внешних ограничителей выбора; местного рынка профессионально-образовательных услуг; особенностей региональной экономики и рынка труда, степени востребованности различных профессий в районе, городе, регионе, стране. |
Распознавание и оценка внешних негативных факторов и рисков (в том числе манипулятивных воздействий), препятствующих успешному самоопределению. |
||||
Опыт успешного преодоления препятствий, затрудняющих процесс самоопределения. |
|||||
Самостоятельное разрешение внутренних и внешних противоречий, возникающих в процессе самоопределения. |
|||||
Опыт построения личного профессионального плана (как набора альтернатив). |
|||||
Самооценка промежуточных (частных) результатов процесса своего профессионального самоопределения в контексте своего профессионального выбора и "дальних целей" личного профессионального плана. |
|||||
Опыт презентации себя, своих сильных сторон, достижений, целей и профессионально-карьерных намерений. |
|||||
Уточнение своего профессионального выбора. Нацеленность на развитие профессионально-важных качеств в соответствии с избираемым профилем обучения и избираемой сферой профессиональной деятельности |
Нахождение личностного смысла профессионально-трудовой деятельности. |
Знание: своих профессионально-важных качеств в соответствии с избранным профилем обучения, путем продолжения образования и будущей профессиональной карьеры; основ правового регулирования в сфере труда (трудоустройство и увольнение, обязанности и права работников); мифов, стереотипов и социальных деформаций в мире труда и профессий. |
Участие в социальных и профессиональных практиках в контексте избранной профессиональной сферы. |
Адекватное самооценивание уровня своей готовности к получению профессионального образования и последующей профессиональной деятельности. |
|
Принятие ценности личной продуктивности в профессионально-трудовой деятельности. Потребности в соотнесении своих профессионально важных качеств с требованиями профиля обучения и планируемой будущей профессиональной карьеры. |
|||||
Выбор и освоение очных или дистанционных курсов дополнительного образования, имеющих профориентационную/предпрофессиональную направленность. |
--------------------------------
<17> Подробное описание критериев приведены в статье Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сергеев И.С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - N 8. - С. 10 - 16
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей