Блок 3: Качества
|
Обсуждение с классом
|
Учитель: Мы проделали большую работу. Разобрались с отраслями и профессиями, которые относятся к ним. Но чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле одного желания мало. Надо обладать определенными навыками. Иметь набор качеств, которые помогут в профессии. Как вы думаете, сможет ли застенчивый человек стать, например, актером или сможет ли он выступать перед большой аудиторией?
|
2 минуты
|
Ребята рассуждают, отвечают.
|
Учитель: А человек активный, который привык к постоянной смене впечатлений, сможет выполнять однообразную, рутинную работу?
|
Ответ класса.
|
Учитель: Но есть качества, которые полезны всем, независимо от отрасли и профессии, которую они выбрали. Какие качества, по вашему мнению необходимы, чтобы в будущем стать успешными и наиболее полно реализовать себя?
Ребята рассуждают, учитель записывает на доске качества, необходимые каждому человеку для успешной карьеры.
|
Игра "Компетенции"
|
Учитель: На самом деле, специалисты уже исследовали, какие качества - компетенции всегда остаются важными и востребованными. Сейчас мы познакомимся с этими качествами.
|
6 минут 30 секунд
|
Учитель раздает карточки с названиями компетенций обучающимся. Карточек 11 шт., можно случайно раздать их некоторым ребятам или положить на парты. Далее учитель зачитывает/рассказывает краткое содержание компетенции, а обучающиеся должны угадать название (у кого такая карточка).
|
Компетенции:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ
КОМАНДНОСТЬ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ОПТИМИЗМ И РЕСУРСНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ГИБКОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ВЕРОЯТНОСТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ И НЕСТАНДАРТНОСТЬ, НОВАТОРСТВО
|
Учитель: Все мы разные, и в каждом из нас есть те или иные качества. Но чем большим числом качеств вы обладаете, тем легче будет выстроить свою карьеру. И запомните, любое качество в себе можно развить.
|
Ролик "Истории успеха"
|
Учитель: В завершение нашего урока давайте посмотрим небольшой ролик о тех, кто уже выбрал свою профессию. Запустите видеоролик "Истории успеха".
|
4 минуты 10 секунд
|
Видеосюжет посвящен рассказу о реальных представителях некоторых профессий. Их истории помогают обучающимся поверить в себя и в то, что они найдут свое место в профессиональной жизни нашей страны.
|
Поставьте на паузу после окончания сюжета.
|
Профориентационные проекты
|
Учитель: В конце нашего урока хочу рассказать вам о том, какие профориентационные проекты в нашей стране могут помочь вам найти дело своей жизни и начать в нем успешно реализовываться.
|
2 минуты
|
|