Для реализации программы основного уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:
1. Назначить ответственного в образовательной организации по сопровождению профессиональной ориентации обучающихся (замдиректора по воспитательной работе)
2. Определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, и др.).
3. Специалистам необходимо пройти подготовку по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 часов)
4. Специалист определяет количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов (формирует учебные группы).
5. Специалист организует использование специализированной Платформы. Информирует обучающихся и их родителей о функционале общедоступного сегмента и организует регистрацию участников.
6. Специалист создает план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.
В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
- Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
- Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);
- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей) (Приложение 5); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (Приложение 4); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.
В рамках уровня проводится сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 11). Сбор, мониторинг и анализ осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей