В рамках Профориентационного минимума задачи формирования готовности к профессиональному самоопределению реализуются через сочетание следующих основных подходов:
- мотивационно-активизирующий подход: привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего (и жизненного будущего в целом), подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения;
- информационно-обучающий подход: помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности;
- практико-ориентированный подход: разработка специальных мер, позволяющих установить обучающемуся связь между получаемыми теоретическими знаниями и теми текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др.;
- диагностико-консультативный подход: направлен на помощь обучающемуся при выстраивании картины себя как будущего профессионала путем исследования своих ресурсов и дефицитов, сильных сторон и зон роста, исходных знаний, интересов и склонностей. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения, - являются важными задачами на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения.
К принципам реализации Профориентационного минимума относятся:
- системность: использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в активизирующем профессиональное самоопределение формате, некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся;
- систематичность: Профориентационный минимум реализуется в течение нескольких лет, все участники смогут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Обучающийся будет получать обратную связь и рекомендации с учетом меняющихся данных в тех активностях, которые будут отвечать его особенностям, запросам и уровню ГПС;
- доступность: любой обучающийся по программе общего образования (или его родитель/законный представитель) сможет воспользоваться профориентационной помощью. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получит обратную связь с рекомендациями;
- межведомственность: создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств (Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т.д.) и общих скоординированных усилий, исключает возможность управленческого и содержательного дублирования.
Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Для реализации профориентационных мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение.
В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей