IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей
IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре
региональной системы дополнительного образования детей
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.04.2023 N 302)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.
4.2. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые, в том числе посредством предоставления детям социальных сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее - социальный сертификат).
4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
4.4. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) равный и свободный доступ детей к региональным навигаторам:
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;
б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающее именную принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;
в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, об организациях, реализующих выбранную дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.5. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечивается размещение в региональном навигаторе сведений о:
а) дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая:
дополнительные предпрофессиональные образовательные программы;
дополнительные общеразвивающие программы, признанные органом местного самоуправления и (или) органом государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с межведомственным советом значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;
б) дополнительных общеразвивающих программах, реализация которых осуществляется с использованием социального сертификата.
4.6. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств реализуются детскими школами искусств, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг без предоставления социальных сертификатов.
Сведения о количестве детей, занимающихся по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств, реализуемым детскими школами искусств, направляются Министерством культуры Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации.
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, без предоставления социальных сертификатов.
4.7. Реализация дополнительных общеразвивающих программ с использованием социального сертификата осуществляется в соответствии с мероприятиями программы развития образования муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
4.8. Полнота сведений по организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, по дополнительным общеобразовательным программам, а также по мероприятиям и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации (за исключением сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД) обеспечиваются региональными модельными центрами и муниципальными опорными центрами.
4.9. Корректность и полнота сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД, обеспечиваются Министерством культуры Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей