XI. Управление технологическим развитием (функциональная модель)
Система управления должна обеспечивать достижение цели технологического развития на основе интеграции управления 2 мета-процессами - научно-исследовательской деятельностью и производственно-технологической деятельностью. В целях обеспечения интегрированного подхода при формировании системы управления требуется описать функциональную модель.
Функции системы управления можно разделить на следующие группы:
операционное управление (исполнение);
Стратегическое управление предусматривает:
прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период в увязке с прогнозом социально-экономического развития;
общее целеполагание научно-технологического развития в рамках Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", в увязке с национальными целями развития;
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 21.10.2024 N 2963-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение технологических приоритетов;
определение основных направлений международного научно-технического взаимодействия.
Операционное управление предусматривает механизмы и инструменты технологического развития, указанные в разделах V - IX Концепции, которые реализуются в рамках:
Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, в части выполнения задач технологического развития;
функциональных инструментов управления, таких как государственная программа научно-технологического развития, государственная программа экономического развития и инновационной экономики, программа развития цифровой экономики, программы институтов развития;
отраслевых государственных программ и корпоративных программ и проектов, включающих научно-технологические разделы;
проектов и программ структурного развития - соглашения по развитию сквозных технологий, проекты-маяки, передовые инженерные школы и другие;
управления нормативно-справочной информацией (определение перечней критических и сквозных технологий, формирование справочников наилучших доступных технологий, формирование таксономии проектов технологического суверенитета).
Мониторинг и контроль предусматривает:
мониторинг исполнения проектов и программ в рамках государственной автоматизированной системы управления;
мониторинг уровня развития технологий и производства высокотехнологичной продукции по критическим и сквозным технологиям;
научно-техническую экспертизу и оценку результатов в сфере исследований и разработок, в том числе с привлечением федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук";
статистическое обеспечение мониторинга технологического развития и инновационной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей