Общие рекомендации по организации профилактических мероприятий

Общие рекомендации по организации

профилактических мероприятий

Следует начинать с определения желаемых результатов профилактической работы, которая может иметь следующие целевые показатели:

уменьшение количества зарегистрированных преступлений и административных правонарушений террористической направленности, а также количества общественно опасных деяний террористической направленности, не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста уголовной ответственности, и правонарушений, совершенных до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, среди обучающихся;

формирование среди обучающихся атмосферы нетерпимости к террористической деятельности и неприятия идеологии терроризма;

повышение уровня знаний обучающихся и сотрудников образовательных организаций об алгоритме действий при столкновении с террористической угрозой.

Профилактическая работа, как следует из Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", носит системный характер. Мероприятия по профилактике терроризма рекомендуется организовывать и проводить в соответствии со следующими требованиями:

постановка и достижение конкретной цели мероприятия, его задач;

наличие четко определенной целевой аудитории, возрастные и психоэмоциональные особенности представителей которой учтены в концепции мероприятия;

проработка структуры и сценария проведения мероприятия (форма проведения, форматы подачи информации, легкость восприятия информации целевой аудиторией и т.д.);

акцент на приоритетных или актуальных для региона или самой образовательной организации направлениях профилактики распространения идеологии терроризма;

тематическая направленность мероприятия (обязательный антитеррористический компонент. Например, празднование этнических праздников может рассматриваться как профилактика межэтнических конфликтов, но не идеологии терроризма);

активность участников в процессе мероприятия, их вовлеченность (причем как в офлайн-, так и онлайн-форматах);

усвоение информации (практическое задание, тест, анкета и т.д.);

удовлетворенность целевой аудитории, экспертов, организаторов (сбор обратной связи);

соответствие плану мероприятий образовательной организации;

информационное освещение мероприятий в социальных сетях и сети Интернет;

самоанализ и самооценка проведенного мероприятия (выявление проблем, положительных сторон, сбор предложений по усовершенствованию).

Важно также понимать, что участники образовательных отношений могут иметь непосредственное отношение к проблеме терроризма, включая потерпевших, родственников жертв террористических актов, а также родственников людей, которые отдали жизнь в борьбе с терроризмом. Ввиду обозначенного, важно предоставлять психолого-педагогическую поддержку участникам образовательных отношений в обсуждении этой темы.

Необходимо отметить, что обсуждение терроризма (особенно обсуждение конкретных террористических актов) может вызвать у обучающихся сильную эмоциональную реакцию (тревогу, гнев, страх и пр.), и эту реакцию надо учитывать при планировании профилактических мероприятий. При этом важным аспектом является обеспечение психологической безопасности обучающихся в процессе обсуждения проблемы терроризма. Рекомендуется создать безопасную атмосферу для обучающихся, где они могут свободно высказывать свои мысли и чувства, не боясь осуждения со стороны своих одноклассников или учителей.