<Письмо> Минфина России от 17.05.2023 N 27-05-13/44952 <О продлении возможности перевозки по территории Российской Федерации автомобильным транспортом в танк-контейнерах произведенных на территориях государств - членов ЕАЭС дистиллятов>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 2023 г. N 27-05-13/44952

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение по вопросу продления возможности перевозки по территории Российской Федерации автомобильным транспортом в танк-контейнерах произведенных на территориях государств - членов Евразийского экономического союза дистиллятов (далее - ЕАЭС) и сообщает.

Согласно пункту 2 Требований к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398 (далее - Требования) автомобильный транспорт должен быть:

а) оборудован опломбированными емкостями (цистернами), неразрывно соединенными с шасси автомобильного транспорта, и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами), находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, использующей такой автомобильный транспорт;

б) оснащен оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция);

в) оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем Пунктом 4 Требований установлено, что требования, определенные подпунктами "а" и "б" пункта 2 Требований, не распространяются на автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки по территории Российской Федерации импортной Продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.

Однако в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств - членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза продукция со статусом товаров ЕАЭС, ввозимая в Российскую Федерацию, не подлежит таможенному контролю, средства таможенной идентификации не используются.

На основании изложенного, перевозка автомобильным транспортом по территории Российской Федерации продукции, произведенной и ввезенной в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС, а также продукции, произведенной на территории государств - членов ЕАЭС и ввезенной в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, должна осуществляться организациями, имеющими лицензию на перевозку продукции, на автомобильном транспорте, который соответствует пункту 2 Требований.

Отмечаем, что в настоящее время Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти прорабатывается возможность установления временного неприменения положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 Требований.

Заместитель директора Департамента

А.В.КОРОБУТОВ