постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2023 г. N 891
1. В пункте 3 слова "до 1 июня 2023 г." заменить словами "до 1 февраля 2024 г.".
2. В Правилах применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2:
абзац седьмой дополнить словами ", а с 1 октября 2023 г. - также транспортное средство, код товара и (или) средство индивидуализации которого (марка транспортного средства) включены в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"изготовитель транспортных средств с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящим Правилам, или техническому регламенту, или национальным требованиям Республики Белоруссия, установленным в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877";";
б) абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Транспортные средства (шасси), произведенные в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877", выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации.";
в) в подпункте "в" пункта 7 слова "изготовителем. Результаты испытаний, проведенных крупнейшим изготовителем самостоятельно, принимаются при оценке соответствия малых партий транспортных средств (шасси)" заменить словом "изготовителем";
г) пункт 13 заменить текстом следующего содержания:
"13. Срок действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси составляет 1 год, но не может завершаться позднее 30 сентября 2024 г., кроме случаев оформления заключений на транспортные средства, изготовленные с использованием базового транспортного средства (шасси) другого производителя.
Срок действия заключений на транспортные средства, изготовленные с использованием базового транспортного средства (шасси) другого производителя, составляет 1 год, но не может завершаться позднее 31 января 2025 года.
При обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) при внесении изменений в конструкцию транспортного средства допускается подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов, при этом срок завершения действия таких заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси остается неизменным.";
д) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возможность неоднократного применения процедуры оформления заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси на малую партию определяется с учетом случаев, установленных пунктом 35 технического регламента.";
е) в пункте 15:
абзац второй дополнить словами ", при этом в отношении указанных технических требований для транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), может применяться уровень требований, соответствие которому было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы об оценке соответствия, оформленные в отношении базовых транспортных средств (шасси), произведенных в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877" и решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 г. N 167 "О внесении изменений в некоторые технические регламенты Таможенного союза и решения Совета Евразийской экономической комиссии", могут быть использованы в качестве доказательственных материалов при оценке соответствия транспортных средств на основании настоящих Правил.";
ж) в подпункте "д" пункта 22 слова "и вносит его в реестр" заменить словами "и вносит информацию о нем в реестр";
з) в подпункте "в" пункта 28 слова ", или ввозящими такое единичное транспортное средство юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем самостоятельно" исключить;
и) приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
к Правилам применения обязательных
требований в отношении отдельных
колесных транспортных средств
и проведения оценки их соответствия
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 мая 2023 г. N 891)
ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТИПА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования |
Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 1-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и (или) HS1" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 3-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 4-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 6-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 7-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 8-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 и (или) H11)" |
||
7. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость |
Правила Организации Объединенных Наций N 10-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 11-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 12-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 14-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" (до 30 июня 2023 г.) Правила Организации Объединенных Наций N 14-07 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" (с 1 июля 2023 г.) |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников" |
||
14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
Правила Организации Объединенных Наций N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 19-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 20-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа H4)" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 23-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся: I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия" |
||
M1, M2 (с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1 |
Правила Организации Объединенных Наций N 25-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 26-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 28-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 29-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 35-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления" |
||
25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров |
Правила Организации Объединенных Наций N 36-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 38-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 39-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 43-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 45-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 46-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" |
||
31. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
Правила Организации Объединенных Наций N 48-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-02, уровень выбросов B (экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-04, уровень выбросов A (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 51-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука" |
||
34. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров |
Правила Организации Объединенных Наций N 52-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 54-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 55-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств" |
||
37. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 58-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа III. транспортных средств в отношении их задней защиты" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 61-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 64-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их оборудования, которое может включать: запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии, и (или) систему эксплуатации шин в спущенном состоянии и (или) шины с расширенной мобильностью" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 65-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах" |
||
(классы B, II, III) |
Правила Организации Объединенных Наций N 66-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции" |
|
42. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
Правила Организации Объединенных Наций N 67-01 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования" |
|
43. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 73-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 77-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 79-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 80-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений" |
||
M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-04, уровни выбросов B, C, D (экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов A (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов B (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 87-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств" |
||
49. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости |
Правила Организации Объединенных Наций N 89-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 91-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов" |
||
51. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 93-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ) II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)" |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями |
Правила Организации Объединенных Наций N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
|
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N1G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями |
Правила Организации Объединенных Наций N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 98-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света" |
||
54. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом |
Правила Организации Объединенных Наций N 100-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 104-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий M, N и O" |
||
56. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам |
Правила Организации Объединенных Наций N 107-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции" |
|
57. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ) |
Правила Организации Объединенных Наций N 110-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 110-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и (или) сжиженном природном газе (СПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и (или) сжиженного природного газа (СПГ)" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 112-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и (или) модулями СИД" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 116-00 "Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 117-02 (стадия 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении звука, издаваемого ими при качении, и (или) их сцепления на мокрых поверхностях и (или) сопротивления качению" |
||
(классы II и III) |
Правила Организации Объединенных Наций N 118-00 "Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и (или) бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 119-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 122-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении их систем отопления" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 123-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств" |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 125-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди" |
||
Глобальные технические правила Организации Объединенных Наций N 1 "Дверные замки и элементы крепления дверей" |
||
67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб |
устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает <1>: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; |
|
передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений при отсутствии поддержки устройством тонального модема; возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования коротких текстовых сообщений в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде коротких текстовых сообщений; отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем - не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; |
||
возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; |
||
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; |
||
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; |
||
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 "Процедура испытания устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае смещения багажа" к Правилам Организации Объединенных Наций N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников"; |
||
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; |
||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом и быть обеспечена подсветкой; |
||
оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира. Оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение). При возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования по обеспечению двустронней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); |
||
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб. При установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться <2>: размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности |
||
Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2022 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015 "Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности" |
||
71. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015 "Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний" |
|
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" (кроме пункта 4.4.) |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" |
||
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 2) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 3) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
CO - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ETC (экологический класс 4) |
|
Национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" |
||
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования" |
--------------------------------
<1> Испытания устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии:
с пунктом 7.12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);
с пунктом 5.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб";
с пунктами 6 и 7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);
с пунктами 6.2 - 6.7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).
<2> Испытания транспортного средства в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии с пунктом 8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2, 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.
Примечания: 1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее - требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах Организации Объединенных Наций.
2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).
3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня.
4. При проведении испытаний в отношении внешнего шума и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются.
5. Если в качестве доказательного материала по указанным требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам Организации Объединенных Наций, представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил Организации Объединенных Наций и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
7. Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 г. по 28 февраля 2023 г. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 28 февраля 2023 г. допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2024 г.
8. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов до 1 декабря 2023 г., за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.
9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной, в случае если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие.
10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных приложением N 6 к техническому регламенту.
12. Оснащение светоотражающей маркировкой факультативно.
13. Допускается при обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) внесении изменений в конструкцию транспортного средства подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов.
14. Модификации транспортного средства категории M2 или M3 с уменьшенным числом мест для сидения до 8 и менее продолжают относиться в категории M2 и M3 соответственно.";
к) приложение N 4 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
к Правилам применения обязательных
требований в отношении отдельных
колесных транспортных средств
и проведения оценки их соответствия
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 мая 2023 г. N 891)
Форму в MS-Word см. в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2022 N 855.
л) в приложении N 7 к указанным Правилам:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
в пункте 5 слова "M, N, O" заменить словами "M, N, O, L";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
в пункте 9 слова "M, N" заменить словами "M, N, L";
в пункте 17 слова "экстренной помощи" заменить словами "экстренной помощи <**>";
в графе "Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы" пункта 18 слова "их задней защиты" заменить словами "их задней защиты (часть II)", слова "боковых защитных устройств" заменить словами "боковых защитных устройств (часть III)";
в пункте 19 слова "M, N, O" заменить словами "M, N, O, L";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
м) дополнить сноской второй следующего содержания:
"<**> Выполнение требования пункта 17 подтверждается:
протоколом испытаний устройства вызова экстренных оперативных служб, проведенных экспертной организацией на соответствие требованиям пункта 67 приложения N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия";
договором купли-продажи устройства вызова экстренных оперативных служб, содержащим информацию об активации такого устройства в национальной системе экстренного реагирования при авариях, проведенной организацией, включенной в перечень, размещенный на официальном сайте оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информацией о результатах тестового вызова от устройства вызова экстренных оперативных служб после его установки на транспортном средстве (с указанием идентификационного номера (VIN) транспортного средства), предоставленной оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", либо видеоматериалом, подтверждающим установку устройства вызова экстренных оперативных служб и осуществление тестового вызова в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей