Эксперимент, утв. данным документом, проводится с 1 июня 2023 года по 31 декабря 2025 года.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по использованию виртуальных социальных карт в целях предоставления гражданам, имеющим право на получение мер социальной защиты (поддержки) и имеющим подтвержденные учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), мер социальной защиты (поддержки) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при пользовании услугами автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, а также внеуличного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров (далее соответственно - транспортные услуги, эксперимент).

2. Для целей настоящего Положения под виртуальной социальной картой понимается уникальный обезличенный идентификатор, формируемый с применением национальных платежных инструментов, указанных в части 2 статьи 30.1 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - национальные платежные инструменты), и платежного приложения, поставщиком которого является оператор национальной системы платежных карт, при предоставлении гражданам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами.

3. Целями эксперимента являются:

а) апробация механизмов и технологии применения виртуальных социальных карт при пользовании транспортными услугами;

б) реализация единого подхода к предоставлению транспортных услуг гражданам с использованием виртуальной социальной карты посредством единого для всех субъектов Российской Федерации механизма оформления виртуальной социальной карты с использованием единого портала;

в) определение эффективности применения виртуальных социальных карт в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами;

г) повышение качества и доступности предоставления мер социальной защиты (поддержки).

4. Задачами эксперимента являются:

а) использование для оказания мер социальной защиты (поддержки) национальных платежных инструментов;

б) обеспечение информационного взаимодействия информационных систем, операторами которых являются участники эксперимента, поставщики информации, а также иные органы и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки);

в) создание необходимых условий для информирования в упреждающем (проактивном) режиме граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами, о возможности использования сервиса по оформлению виртуальной социальной карты с применением информационных технологий.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивающее координацию проведения эксперимента, организационную и методическую поддержку участников эксперимента, а также информационное взаимодействие с оператором национальной системы платежных карт, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) организациями, уполномоченными на принятие решений об оформлении виртуальных социальных карт и обеспечивающими информационный обмен между участниками эксперимента на территории субъекта Российской Федерации (далее - органы или организации, уполномоченные на оформление виртуальных социальных карт) в целях проведения эксперимента, в том числе для сбора сведений о предоставленных гражданам мерах социальной защиты (поддержки);

б) Министерство транспорта Российской Федерации, обеспечивающее методическую поддержку Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, участвующие в проведении эксперимента и обеспечивающие организацию проведения эксперимента на территориях субъектов Российской Федерации, - на добровольной основе;

г) органы или организации, уполномоченные на оформление виртуальных социальных карт, - безвозмездно, на добровольной основе;

д) оператор национальной системы платежных карт, обеспечивающий направление информации о национальных платежных инструментах на единый портал и в организации, уполномоченные на формирование и (или) поддержание инфраструктуры применения виртуальных социальных карт в субъекте Российской Федерации (далее - уполномоченные организации), в целях применения виртуальных социальных карт в соответствии с настоящим Положением, - безвозмездно, на добровольной основе;

е) уполномоченные организации - безвозмездно, на добровольной основе;

ж) органы местного самоуправления, участвующие на добровольной основе в проведении эксперимента и представляющие участникам эксперимента, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, сведения о гражданах, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), установленных муниципальными правовыми актами;

з) граждане, имеющие право на получение мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами, имеющие подтвержденные учетные записи на едином портале (далее - граждане) и участвующие в проведении эксперимента на добровольной основе.

6. Развитие и эксплуатация государственных информационных систем в рамках эксперимента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

7. В целях реализации эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает:

а) доработку единого портала в целях обеспечения информационного взаимодействия с информационными системами оператора национальной системы платежных карт;

б) по согласованию с оператором национальной системы платежных карт, а также с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент, оценку результатов эксперимента и представление в Правительство Российской Федерации итогового доклада с необходимыми предложениями;

в) подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях применения виртуальных социальных карт для предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки).

8. Виртуальные социальные карты применяются гражданами в добровольном порядке.

9. Обработка персональных данных граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

10. Принципы и условия участия субъектов Российской Федерации в проведении эксперимента устанавливаются на основании соглашений об организационном и информационном взаимодействии в целях проведения эксперимента, заключаемых с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и с учетом методических рекомендаций, разработанных в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 884 "О проведении эксперимента по использованию виртуальных социальных карт при предоставлении гражданам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами".