Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

V. Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

V. Характеристики средства идентификации, в том числе

структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации

и кодов проверки

39. Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008), с применением символики ЕСС 200 и использованием FNC1 как признака символики (имеющего код 232 в таблице символов ASCII) и соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

40. К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации товаров предъявляются следующие требования:

а) преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ЕСС 200 и кодируемым набором знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

б) качество печати средства идентификации должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г., а также при нанесении средства идентификации участником оборота товаров обеспечивать качество не ниже класса 1,5 (C) в соответствии с таким национальным стандартом;

в) рекомендуемый диапазон размеров элементов Data Matrix, составляющих двумерный штриховой код, - от 0,255 до 0,680 мм. Размер средства идентификации должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

41. При преобразовании кодов маркировки в средства идентификации и их нанесении участники оборота товаров и сервис-провайдеры обязаны обеспечить соблюдение стандартов качества печати средства идентификации, указанных в пунктах 10 и 40 настоящих Правил.

42. При привлечении участником оборота товаров сервис-провайдера участник оборота товаров передает коды маркировки сервис-провайдеру для преобразования и нанесения посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга сервис-провайдеру. После преобразования кода маркировки в средство идентификации и нанесения его на потребительскую упаковку, или этикетку, или стикер сервис-провайдером производится валидация нанесения средства идентификации перед передачей потребительской упаковки, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации участнику оборота товаров. Сведения о нанесении и валидации средств идентификации сервис-провайдеры представляют посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки участнику оборота товаров.

43. Печатное оборудование, на котором выполняется преобразование средства идентификации, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода Data Matrix должен быть от 0,255 до 0,680 миллиметра, при этом физический размер кода Data Matrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента, должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 и обеспечивать качество печати нанесенных символов кодов маркировки не ниже класса 1,5 (C) на финальной стадии технологического процесса валидации нанесенных средств идентификации, непосредственно перед отгрузкой изготовленной упаковки с нанесенными на нее средствами идентификации участнику оборота товаров, осуществляющему фасовку товаров.

44. Сервис-провайдер должен использовать сертифицированные материалы, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.

45. Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.

46. Сервис-провайдер вправе представлять полученные от участника оборота товаров коды маркировки только другому сервис-провайдеру. Передача кодов маркировки осуществляется сервис-провайдером в целях выполнения своих обязательств перед таким участником оборота товаров в соответствии с настоящими Правилами только с применением программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга.

47. Средство идентификации потребительской упаковки, групповой упаковки, набора товаров содержит код маркировки, включающий в себя 3 группы данных, идентифицирующихся атрибутами (идентификаторами применения - AI), предусмотренными стандартом GS1 Data Matrix. В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):

а) первая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;

б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов), содержит включаемый оператором информационной системы мониторинга идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (1 - первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки товаров (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем, имеющим код 29 в таблице символов ASCII;

в) третья группа идентифицируется идентификатором применения AI = '93', состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

48. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде штрихового кода, соответствующего требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 15394-2013 "Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования", введенного в действие с 1 января 2014 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2013 г. N 106-ст. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется самостоятельно участником оборота товаров, осуществляющим агрегирование товаров в транспортную упаковку, при выполнении условий, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

В информационной системе мониторинга отражается информация о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, и (или) групповой упаковки, и (или) набора товаров, и (или) транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.

49. Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы мониторинга, состоит из непрерывной последовательности - 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающей в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX,

где:

первая группа данных состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы мониторинга автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы мониторинга агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы мониторинга автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода в течение 5 лет.

Агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию товаров как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

50. Средства идентификации в формате штрихового кода должны отвечать следующим требованиям:

а) вероятность угадывания средства идентификации должна быть менее чем 1 из 10000;

б) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше чем у Data Matrix ECC200;

в) рекомендуется применять модуль размером не менее 0,255 миллиметра.

51. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров.