Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство по вопросам постановки территориальными органами Федерального казначейства на учет принятых и неисполненных по состоянию на 1 января 2023 года бюджетных, денежных обязательств получателей средств бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и местных бюджетов, подлежащих исполнению в 2023 году за счет средств соответствующего бюджета (далее соответственно - органы Федерального казначейства, получатели бюджетных средств, неисполненное обязательство 2022 года) сообщают.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения, утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы" постановка на учет бюджетных, денежных обязательств получателей бюджетных средств в 2023 - 2025 годах осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с документами, на основании которых возникло бюджетное обязательство, и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, которые предусмотрены в том числе законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области до начала исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - документ-основание, документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства).
С целью обеспечения осуществления органами Федерального казначейства с 2023 года учета бюджетных и денежных обязательств по неисполненным обязательствам 2022 года необходимо обеспечить следующие мероприятия:
1. По постановке на учет бюджетных обязательств по неисполненным обязательствам 2022 года.
Получатели бюджетных средств после открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств обеспечивают в срок не позднее 01.04.2023 (если иной срок не установлен решением финансового органа субъекта Российской Федерации) формирование и представление в форме электронного документа в информационной системе Федерального казначейства (при отсутствии возможности - на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе в органы Федерального казначейства) Сведений о бюджетном обязательстве согласно приложению N 1 к настоящему письму с приложением:
- копий документов-оснований, заверенных руководителем получателя бюджетных средств или уполномоченным им на то лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером получателя бюджетных средств или уполномоченным им на то лицом с правом второй подписи в соответствии с Карточкой образцов подписей к открытым в органе Федерального казначейства лицевым счетам;
- копии оформленного в произвольной форме решения главного распорядителя бюджетных средств о постановке на учет неисполненных обязательств 2022 года в текущем финансовом году, согласованного с финансовым органом субъекта Российской Федерации (если иное не установлено финансовым органом субъекта Российской Федерации);
- копий документов, подтверждающих оплату получателем бюджетных средств ранее принятых денежных обязательств по документу-основанию (например, акт сверки взаимных расчетов (далее - акт сверки), согласно приложению N 2 к настоящему письму, подписанный сторонами документа-основания).
Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве по следующим направлениям:
- соответствие суммы неисполненного обязательства 2022 года, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, рассчитанной как сумма документа-основания, уменьшенная на сумму исполненного обязательства;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему письму;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документу-основанию;
- непревышение суммы неисполненного обязательства 2022 года по соответствующим кодам классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации над суммой лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве.
В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве орган Федерального казначейства ставит на учет бюджетное обязательство в сумме неисполненного обязательства 2022 года и присваивает ему учетный номер.
В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве (за исключением случая превышения суммы неисполненного обязательства 2022 года над суммой лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете по соответствующим кодам классификации расходов для текущего финансового года) орган Федерального казначейства возвращает получателю бюджетных средств Сведения о бюджетном обязательстве с уведомлением, содержащим причину отказа.
В случае выявления по результатам проверки превышения лимитов бюджетных обязательств орган Федерального казначейства уведомляет получателя бюджетных средств и главного распорядителя бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет постановку на учет Сведений о бюджетном обязательстве и присваивает ему учетный номер.
Главный распорядитель бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации уведомляет в произвольной форме финансовый орган субъекта Российской Федерации (если иное не установлено финансовым органом субъекта Российской Федерации) о случаях превышения суммы поставленных на учет органом Федерального казначейства бюджетных обязательств над суммой лимитов бюджетных обязательств.
2. По постановке на учет денежных обязательств.
Сведения о денежных обязательствах по соответствующим неисполненным обязательствам 2022 года представляются получателями бюджетных средств согласно приложению N 3 к настоящему письму с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, по перечню документов, предусмотренных в графе 3 приложения N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н, а также иных документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области до начала исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
- информации по соответствующему бюджетному обязательству, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств;
- составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 3 к настоящему письму;
- информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства.
В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства ставит на учет денежное обязательство и присваивает ему учетный номер денежного обязательства.
В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства возвращает получателю бюджетных средств Сведения о денежном обязательстве с уведомлением, содержащим причину отказа.
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей