2.1. Проверяемые условия в ходе коммерческого осмотра

2.1.1. В ходе проведения коммерческого осмотра проверяется:

- соблюдение условий погрузки, в том числе:

- состояние и правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе;

- соблюдение габарита погрузки;

- наличие необходимых знаков, надписей и маркировок на вагоне, контейнере;

- соответствие фактической массы груза данным, указанным в перевозочном документе;

- и другие, касающиеся соблюдений условий погрузки;

- состояние груза, в том числе:

- наличие выемок грузов;

- видимые следы порчи, повреждения, недостачи груза;

- и другие, касающиеся состояния груза;

- исправность и состояние вагонов, контейнеров в коммерческом отношении, в том числе:

- исправность верхних разгрузочных люков;

- исправность загрузочных люков специализированных вагонов;

- исправность дверей;

- исправность кузовов вагонов (наличие повреждений, прорубов);

- исправность фитингов контейнеров;

- состояние упорных головок фитинговых платформ (приведение в рабочее положение);

- полное закрытие бортов, люков, дверей и наличие необходимых зазоров;

- наличие остатков ранее перевозимых грузов, не снятых реквизитов крепления и мусора;

- и другие, касающиеся состояния вагонов, контейнеров в коммерческом отношении;

- наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), пломб и закруток.

2.1.2. В зависимости от местных условий, рода подвижного состава, перевозимого груза и установленных ТСКО проверки, указанные в пункте 2.1.1 осуществляются:

- автоматизировано путем интеллектуальной обработки результатов контроля ТСКО и ЕАСАПР М;

- визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр с использованием ТСКО (далее - операторами коммерческого осмотра);

- визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр, путем осмотра в парке;

- визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр, "сходу" в процессе движения поезда.

2.1.3. Проверки, осуществляемые путем интеллектуальной обработки результатов контроля программным обеспечением ТСКО и ЕАСАПР М, производятся в соответствии с отдельными инструктивными указаниями по работе с соответствующими программно-техническими средствами или с ЕАСАПР М.

К интеллектуальной обработке результатов контроля относятся: определение перегруза сверх грузоподъемности вагона с учетом погрешности и условий проведения взвешиваний, проверка наличия на вагоне необходимых знаков опасности; выявление смещения груза, расстройство крепления груза; выявление несоответствия массы груза и тары вагона значениям, указанным в перевозочном документе; контроль выхода груза за пределы габарита погрузки и другие.

Виды интеллектуальной обработки результатов контроля для конкретной станции определяются исходя из местных условий и наличия ТСКО.

2.1.4. При коммерческом осмотре вагонов и контейнеров при помощи ТСКО в пределах визуальной видимости осуществляется проверка в соответствии с требованиями таблицы 2.1.4.1.