3.2.1. Требования к организации работы ПКО

3.2.1.1. Коммерческий осмотр на ПКО организуется в соответствии с Технологическим процессом работы ПКО, разработанным с учетом требований Части 2 Типового технологического процесса (далее - Технологический процесс работы ПКО).

3.2.1.2. Выбор станций для размещения ПКО осуществляется в соответствии с Методикой размещения ПКО, ПКБ, ПКД.

3.2.1.3. ПКО находятся в непосредственном подчинении начальника станции, заместителя начальника станции по грузовой работе или иного руководителя подразделения, в штате которого находятся работники, проводящие коммерческий осмотр (далее - Руководитель предприятия).

3.2.1.4. Руководство ПКО, как правило, возлагается на ДСМ или НГР, или иное руководство станции, назначенное приказом Руководителя предприятия. Оперативное руководство работой ПКО может осуществлять бригадир ПКО, назначенный приказом Руководителя предприятия. Каждая смена может возглавляться старшим работником ПКО, в подчинении которого находятся работающие в данной смене приемосдатчики, приемщики поездов или иные работники, проводящие коммерческий осмотр (далее - работники ПКО) таких же или более низких разрядов.

3.2.1.5. Если ПКО разделен на несколько обособленных или удаленных друг от друга постов (помещений) по районам станции, то старший работник смены может назначаться для каждого такого поста.

3.2.1.6. Руководство работой объединенного ПКО (далее - ОПКО) осуществляется Руководителем предприятия, на территории которого находится ОПКО. За все последствия принимаемых решений несет ответственность Руководитель предприятия, на территории которого расположен ОПКО.

3.2.1.7. Для ОПКО, расположенных на пограничных передаточных переходах, размещение работников сдающей и принимающей стороны, порядки производства ими коммерческого осмотра и устранения обнаруженных коммерческих неисправностей устанавливаются по соглашению между сопредельными перевозчиками.

3.2.1.8. Работа ПКО организуется на основании Технологического процесса работы ПКО, утвержденного начальником дирекции Д по предварительному согласованию с соответствующими службами железной дороги, дирекциями, структурными подразделениями дирекций и других предприятий, подведомственные работники которых взаимодействуют в процессе коммерческого осмотра поездов и вагонов, а именно с начальниками служб движения, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, начальником дирекции по управлению терминально-складским комплексом (при осуществлении ДМ исправления коммерческих неисправностей), руководителями дирекции тяги, территориального филиала ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации". Технологический процесс работы ПКО разрабатывается Руководителем предприятия на основании настоящих Требований и в соответствии с Технологическим процессом работы станции. Организация работы ПКО и технология осмотра, как правило, зависят от местных условий.

3.2.1.9. Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать осмотр в коммерческом отношении прибывающих на станцию груженых и порожних вагонов как с помощью ТСКО, так и визуальный. При этом коммерческий осмотр порожних вагонов должен проводиться только с помощью ТСКО. Коммерческий осмотр груженых вагонов проводится как с помощью ТСКО, так и визуально "сходу" или в парке, в зависимости от рода груза и подвижного состава. При отсутствии возможности проведения визуального осмотра "сходу" в зависимости от местных условий коммерческий осмотр проводится визуально в парке.

3.2.1.10. Устранение выявленных неисправностей должно осуществляться в срок, как правило, не более 2 суток.

3.2.1.11. ПКО должен иметь выделенные места для устранения коммерческих неисправностей, оснащенных необходимыми механизмами.

3.2.1.12. Требования к организации работы ПКО для проведения коммерческого осмотра установлены в разделе 2.9 Части 1 Типового технологического процесса.